Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



Петухов Михаил (1975)


Экипаж задержанного в Бангкоке с оружием Ил-76 возглавлял выпускник ИВВАИУ
Ольга ЛИПЧИНСКАЯ, Ирина КОЗЛИК («КП» - Беларусь») — 15.12.2009
Снимки и видео с 54-летним Михаилом Петуховым, бортинженером задержанного с 35-тонным грузом оружия ИЛ-76, облетели весь мир. Бывшие выпускники ИВВАИУ беспокоятся за судьбу своего однокашника.

- У нас выпуск был 1350 человек в 1975 году, - рассказывает нынешний калининградец Иван Говоров. - Разлетелись по всему тогдашнему Союзу, оказались потом в разных странах. Михаил - в Белоруссии. Но все равно друг за друга беспокоимся, на форумах общаемся. Законы в Таиланде суровые, там за такое можно на всю жизнь за решетку загреметь.

Все выпускники, с которыми мы общались, готовы хоть сейчас помогать однокашнику, даже если и не помнят его в лицо и не учились с ним в одной группе. Сходятся в одном - рейс коммерческий, значит, за риск пообещали хорошо заплатить.

Известно, что после выпуска Михаил Петухов навсегда уехал из родной Иркутской области. По распределению он попал в витебскую часть. Потом, с 93 года, работал в Минске, в «Трансавиаэкспорте». В дальнейшем его имя упоминается только в связи со скандалом с самолетом, заполненным оружием. Сейчас Михаил Петухов вместе с экипажем находится в тайской тюрьме «Клонг Прем».

Летчиков допрашивают с помощью русскоговорящих переводчиков. Команда лайнера,по данным Bangkok Post, на допросах уверяет: большую часть оружия они планировали сгрузить в Шри-Ланке и на Ближнем Востоке. Михаил Петухов начал давать показания. После 6-часового непрекращающегося допроса он сознался, что часть «товаров» предполагалось выгрузить на пути обратно к Украине, откуда якобы и следовал лайнер. По показаниям Петухова, озвученным тайцами, Ту-76 дважды останавливался для дозаправки, в Азербайджане и Объединенных Арабских Эмиратах. Потом погрузил товар в северной Корее и сел в Таиланде для дозаправки. Дальше его маршрут лежал Шри-Ланку.

При этом назвать покупателей оружия или даже место их расположения, летчики все равно отказываются.

Кроме того, все 5 членов экипажа на допросах продолжают стоять на том, что только «перевозили товар» и ничего о нем не знали.

-Они сказали, что думали: груз является нефтяными трубами, используемыми в качестве части буровых вышек, - сообщают тайские СМИ. Об этом же говорят и адвокаты.

- Защита строится на том, что летчики не знали, что везут?

- Компания-перевозчик может ограничить возможность узнать, что именно они перевозят, - пояснил «Комсомолке» дипломат, который присутствовал на судебном слушании. - За юридической помощью мы обратились в тайскую адвокатскую компанию. Процесс идет на тайском языке. И лучше тайских адвокатов ни в языке, ни в тонкостях законодательства никто не разберется.

У летчиков есть один переводчик для общения с адвокатами.

- Защита будет требовать освобождения пилотов под залог, - пояснил «КП» дипломат. - Могу сказать, что выглядит Михаил Петухов хорошо и чувствует себя тоже неплохо. Отношение таиландской полиции хорошее, так что переживать за физическое состояние летчиков не стоит. Им дали одну возможность позвонить. Куда и какой звонок был, мы не знаем. Вероятно, домой.

Власти Таиланда не скрывают, что вышли на самолет с оружием по наводке американских спецслужб. Сейчас конфискованы и самолет, и само оружие. Все хранится на военной базе, причем оружие тщательно изучают. Премьер-министр Таиланда уже заявил, что оружие - производства Кореи, а самолет все-таки имеет отношение к Грузии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Бывший сослуживец Михаила Петухова, Владимир МИГОЛЬ:
«Мы часто возили грузы, не зная, что в контейнерах»

- С Михаилом Петуховым мы вместе служили в Витебском военно-транспортном полку. Занимались и грузоперевозками. Я хочу сказать вот что: практически никогда мы не знали, что находится в запломбированных контейнерах! Никто не давал нам права срывать пломбы и проверять. А все документы, сопровождающие груз, обычно находятся у командира корабля. Если уж на то пошло, то он в ответе за груз, а не бортмеханик. Бортмеханики отвечают за техническое состояние самолета, и все. Получается, что наниматели зарабатывают бешеные деньги, а страдают обычные работяги. Мне очень обидно за этих ребят.








[ Вернуться назад ]

Выпускники Иркутского военного авиационного училища 1931- 2009 гг.

Copyright © от ИВАТУШНИКИ.RU - (344 Прочтено)


     Случайные фото

Изображение 945.jpg



tmp41B-1.jpg



DSC08038.JPG



честь имею_Page_04_r ...



DSCF6331.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 16
Своих: 0
Всего: 16

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·Лучников Владимир Александрович
·Сажин Николай Александрович
·Наши уходят
·Светлая память Николаю Васильевичу Миропольцеву
·РОЖКОВ Михаил Иванович
·Железняк Василий Никитович
·Умер последний министр обороны СССР Евгений Шапошников
·75 годовщина великой ПОБЕДЫ
·Иркутян приглашают принять участие в акциях, посвященных Дню Победы
·Москва отметит День Победы пролетом 75 единиц воздушной техники 9 мая
·Во вторник, 25 февраля, умер Дмитрий Язов




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.34 секунды