Факультет: 6 рота Год поступления: 1969 Год выпуска: 1972 Зарегистрирован: Jan 15, 2010 Сообщения: 10
Добавлено: Чт Май 27, 2010 1:54 pm Заголовок сообщения:
Спасибо,что приняли в свои ряды забредшего к вам на огонек. Немного истории. После окончания училища,где изучал ТУ-16 попал в полк (морской) и переучился на новую для технику, самолет ИЛ-28 таково начало моей эпопеи. Не сказать про полк просто не имею право. 846 отдельный Гвардейский Краснознаменный минно-торпедный Клайпедский имени маршала авиации Борзова И.И авиационный полк вырастившмй 33 Героя Советского Союза, а дальнейших Героях выходцев из нашего полка позже. Затем он стал морским штурмовым на самолетах СУ-17м2. И вот после переучивания началась моя служба спарочника и почти штатного перегонщика. Кто служил в ИА и ИБА знает что такое спарочник(в начале смены первый,после окончания крайний).
Доверяй,но проверяй.
Не прослужив и года мне салаге (хотя были опытные техники)доверили участвовать в перегоне ИЛ-28у с Риги еа дальний восток с двумя прапорщиками(радист и АОшник).За перелет было 2 неисправности,но мы с ними справились. На одном из промежуточных аэродромов АОшник попросил смазать эл.бритву масла. Я ему говорю достань масломерную линейку и капни, знаешь как тот конечно. На следуещем аэродроме предлагаю снять по два капота(конечно кое-что выслушал),но однако сняли. Глядь,а масла на кончике линейки,тот раздолбай не закрепил правильно линейку и масло выбило,при следующем перелете двигатель бы заклинило. Я на склад и по закону бутерброда нужное мне масло оказалось в нижнем ряду состоящим из трех.Слышал бы этот прапор как я его костерил ворочая бочки. И я на всю оставшуюся службу,через руки запомнил,что такое контроль.За перегон получил свой первый и не последний ценный подарок.
Факультет: СД Год поступления: 1973 Год выпуска: 1976 Зарегистрирован: Oct 30, 2007 Сообщения: 408 Откуда: Московская область
Добавлено: Чт Май 27, 2010 4:59 pm Заголовок сообщения:
А, что -- с Запада на Восток - хорошо рванули. Интересно - как по времени вышло "на все про все"? Летели, конечно в перегоняемых бортах? Уютно-ли? Как назад добирались? Лично мне ИЛ-28 кажется весьма удачной, во всех отношениях машиной, ( не А-10А, конечно и не тот тип и класс), но по тому мохнатому времени -отличный самолетик. Что касается прапора, аошника - судить не берусь, типа все верно, контроль всегда за техником самолета над всеми. Кстати, я тоже на спарочке поработал, наплясался вдоволь, но хоть что-то было - отпуск как бы летом и в академию первый кандидат.
Факультет: 6 рота Год поступления: 1969 Год выпуска: 1972 Зарегистрирован: Jan 15, 2010 Сообщения: 10
Добавлено: Пн Май 31, 2010 3:22 pm Заголовок сообщения:
Это был мой первый перегон с Запада на Восток,но не последний."Ильюха"прекрасная машина во всех отношениях и многое прощал.Мы летели на сопровождающем АН-12 и добрались с двумя неисправностями за две недели.В Домне под Читой штурман летящий в кабине инструктора открыл замок до стравливания воздуха из шлангов герметизации-итог повредил замок.Но помогло технарское ибратство,местные помогли и наследующий полетели дальше,даже без облета.Вынужденая посадка в Укурее-отказ насоса перекачки топлива.Неисправность устранили,но вылет нам запретили,привезли новый насоос.Задержка трое суток. Два раза в году мы работали с грунтового аэродрома в Эстонии.Зимой в субботу,после бани нам разрешили летать по минимуму. После вылета сетка компрессора почти полностью была во льду(благо компрессор центробежный),для оттаивиния ставили обе заглушки и лед таял. Чуть больше по времени была подготовка к повторному вылету и снова в полет. Самолеты нашей эскадрильи были дорботаны срочно под УБ-16,двенадцать точек подвески,но испытать их не пришлось т.к вывели войска из Египта. С чем я не согласен. Самолет под №13 был у меня на фотографии(СУ-7бк),а сфотографирован он или в Тагонроге или в Миллерово на учебных аэродромах Ейского летного училища.Выпускник училища работает вместе со мной и подтверждает этот факт.Как часто он летал не знаю.
Сетка компрессора действительно не имела обогрева и ВК-1а действительно прощал многое.Птиц доставали почти целыми:взъерошиными и естественно высушиными. Перегон малой авиации на Восток это не подвиг, а константация факта. Уязвленное самолюбие уважаю,но...
далее
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 2:15 am Заголовок сообщения:
gurankld писал(а):
Сетка компрессора действительно не имела обогрева и ВК-1а действительно прощал многое.Птиц доставали почти целыми
Мне такую историю рассказывал аксакал Миг-15УТИ пригнали на чужой аэр. на какую-то показуху, подготовку выполнили, команда освободить место под кого-то другого. стартеха не было, механик сунул ящик в в\заборник, заглушку на место и вручную выкатили вперед. На их место тягач поставил с-т, сразу Миг-15 за водило и поволок, потом место еще раз изменили (показуха же). Тут же подъезжает экипаж и приносится стартех, прыг в кабину, запуск, пошел. стартех -механику "А где у нас ящик?" Поискали, вспомнил!!! Пришел борт, достали ящик, поставили заглушку. Без последствий...
--------------------
А вот Ту-16 "предательский" был (я их только полгода застал, потому -тоже с чужих слов). Что-то там в заборнике надо было делать с отверткой (наверно пускач) и бывало ее забывали. Забоины на лопатках, расследования, стартех с НТО в отказ (маркированная отвертка уже в ящике) Но у ГИ ТОФ статистика побогаче (Ту-16 стояли в Кневичах, Хороле, Монгохто, Пристани и Елизово). Оказалось, что отвертка рубится на 3части и средний кусок (с маркировкой) в большинстве случаев укладывается аккурат в один из КПВ. 10мин -виновник установлен, доказательства получены.
Я тоже ТУ-16 изучал в училище и стажировался на них в Артеме.Действительно при осмотре ТС-21,что бы открыть замки капотов стартера пользовались отверткой.После полетов также осматривали канал с краской,чтобы отметить место выпавшей заклепки.Из-за отвертки в канале у нас при учениях катапультировался летчик.Звено участвовало в полетах после БД.Вооружейники(ох уж эти) снимали конуса для проверки прицелов и оставили отвертку,результат на лицо,но хоть летчик остался жив. Я в то время инженер полка , и.о зам.по ИАС и начальник НПСК занимался вывозкой двигателя с места аварии и разбором проишествия. Никто не сознался в пропаже спец.отвертки и инструмент был на месте при 2 проверках,третью проводили с начальником летающей лаборатории. Он меня убеждал в помощи если люди сознаются(был моим знакомым),но увы.После разборки двигателя обнаружились части овертки и начались репрессии. Сняты с должностей командир авиционно-технической эскадрильи(наш полк участвовал в эксперименте),зам,НТЗ и даже техник самолета,а с вооружейников как роса с травы. СДэшник ответственен за все.
Предлагаю организовать некие выступления, чтения и обсуждения связанные со службой в ВВС и работой на авиатехнике. .....
Наверняка многим есть, что порассказать о своей авиационной судьбе, интересных людях, удивительных случаях, загадочных дефектах и прочиих курьезах. ...
Тему предлагаю назвать "ВВС - страна Чудес." Приглашаю всех к интересному разговору.
С уважением Ансеров Д.О.
Чего и попрошу хоть мало-мальски придерживаться
Ваш Starik89
Спасибо, что напомнили некоторым горячим головам, о том, зачем мы здесь. Хотя, все можно понять, и вместе с тем... Считаю, что собачиться - себе дороже, расстраиваться, нервы тратить. Я так только недавно из интенсивной терапии в кардиологию вынырнул и спустя три недели выписался, однако ни кому не пожелаю, торкает так, что ни выпить, ни покурить даже не хочется, словом, "когда хозяин с ножом, козе не до @бли..." Поэтому, будьте, все так любезны, выплескивайте побольше смешного и положительного, поскольку черные разговоры и перепалки нас и так найдут.
Факультет: СД Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Dec 14, 2008 Сообщения: 822 Откуда: Челябинск
Добавлено: Вт Июн 22, 2010 8:54 am Заголовок сообщения:
Starik, не ругайся. Ни кто ни кому не хамит, обычный обмен мнениями, не более.
Дмитрию Олеговичу скорейшего выздоровления.
Теперь о смешном.
Все знают анекдот про японскую пилораму и русских мужиков. Лет 10 назад нас произошёл подобный случай. Служил у нас б/техник - романтик неба. Летал на компе до 5ти утра, покупал глянцевые книжки про авиацию, разную форму за свои и по три раза на дню её менял, в общем такой авиационный гламурный парень под 40. Но с матчастью у мужика большие проблемы, как со знанием, так и с эксплуатацией.
И вот поставили на его лайнер новую ВСУ. Как раз в это время был перевод, красили стойки серебрянкой, всем выдали пудру и лак. Лак был налит в банку из-под масла МС-8, ну и романтик дозаправил им ВСУ. Запустил, работает. Прогрел, как положено, минуту, включил отбор воздуха, мотор вырубается и загорается лампа минимального давления масла. Парень по чесал репу и решил, что масла не достаточно и ещё до лил лака. Сделал холодную прокрутку и снова запустил, работает, через минуту снова включил отбор, мотор опять вырубается и загорается лампа. Ну чего ему не хватает?! Перещёлкнул АЗС и запустил ещё раз, ВСУ вяло запустилась, немного по работала и, как японская пилорама, сказала "дзынь", из сопла вылетел клуб пламени и дыма и ротор обнял статор.
Когда сняли фильтр, он был забит запёкшимся лаком. На вопрос, как можно было перепутать масло с лаком, у него другой запах, другая вязкость и вообще, как можно лить в бак хрен знает что из непонятной тары? Мужчина только хлопал глазами.
Спасибо за пожелание здоровья.
По дороге в Монино, если от меня ехать, есть перед Воронком АЗС. Остановился заправиться, а рядом у соседней колонки Волга ГАЗ-24, мужик идет и оплачивает 20л соляры, а там два пацана, школьника крутятся, помогают заправить кому надо, опять же приработок в каникулы. Мужик не успел дойти до машины, а пистолет уже в горловине 24-й и процесс пошел, вот где мат перемат был. Пацанов как ветром сдуло, а мужик достал из багажника канистру, зачем-то ему соляра нужна была...Случай не авиационный, но Монино специально упомянул, для близости к теме.
В авиации подобного не происходит только по одной причине.
Штуцеры разные. Были бы одинаковые то трудно предсказать последствия. Был у нас стартех который кислородку остановил и собрался заряжать амортизаторы на стойках шасси.
Хорошо, что резьба не совпала.
В авиации подобного не происходит только по одной причине.
Штуцеры разные. Были бы одинаковые то трудно предсказать последствия. Был у нас стартех который кислородку остановил и собрался заряжать амортизаторы на стойках шасси.
Хорошо, что резьба не совпала.
Дорогой адвокат, глупость человеческая, как и раздолбайство безграничны. Когда я был лейтенантом, в Шадринском полку ЧВВАУШ закачали кислород в азотку и благополучно зарядили основную стойку. Самолёт летал по кругам и на очередной посадке из стойки получилась розочка. Т.К. в то время все посадки снимались на кинокамеру, у нас это кино то же показывали, но я его не видел, т.к.был в наряде, за то рассказов наслушался.
По поводу "чужих" ОЗ, тем более вероятного противника.
В 68-м мой отец служил в Польше б\механиком. Когда "пражская весна" подкатила к августу, решили ввести войска. В части пришел приказ - войскам вторжения на всю технику нанести белые полосы.
Техника у "наших" и "ненаших" одинаковая, опыт Венгрии-56 был (наш Ил-28 венгры сбили, а Ил-28 венгров отработали по переправам. Настроения у чехов были. Отец говорил, что в ВВС ЧССР кокарды были свои, а птички наши. Когда их полк блокировала на земле пехота, летчики выломали звезды с птичек и отнесли их своему командиру. Так с крылышками и щеголяли -никаких ГБ не ссали.)
Командир у бати был фронтовик, потому сказал: "Толик, не пачкай мне самолет из-за этих оппортунистов". К обеду задача - на Ил-14 отвезти пехотного ген. со штабом в ЧССР. Аэродром по идее к этому времени уже должна взять пехота.
На подходе запросили посадку, земля молчит. Сделали пару кругов -тишина, никого. Генерал заегозил -садись. Сели, подруливают к перрону. Впереди появился БТР, перекрывает РД к ВПП. ПОЛОС НА НЕМ НЕТ! КК разворачивает Ил-14 и обратно, БТР по полю за ним. Пипец. Не успеть, подломит переднюю ногу и все. Пехота тоже фронтовики, пистолетики подоставали. Батя дверь открыл, один штабной с пистолетом спрыгнул, КК пытается уйти на ВПП.
"Парламентер" разобрался, свои. Болгары нарисовали полосы известкой, на марше попали под дождь и пришли чистыми. Только подошли -вражий ираплан садится. Вот такие дела.
Пехота тоже фронтовики, пистолетики подоставали. Батя дверь открыл, один штабной с пистолетом спрыгнул, КК пытается уйти на ВПП.
"Парламентер" разобрался, свои. Болгары нарисовали полосы известкой, на марше попали под дождь и пришли чистыми. Только подошли -вражий ираплан садится. Вот такие дела.
Вот я думаю, а теперь кто-нибудь из штабных выпрыгнул бы прикрывать или нет?
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Вт Июн 29, 2010 11:21 am Заголовок сообщения:
На самом деле ни о каком "прикрытии отхода" тут и речи не было -у БТР шансов перекрыть ВПП на порядок больше. И рубать его винтами бесполезняк. Тот что спрыгнул, побежал уточнять обстановку. А остальные пукалки достали только чтобы гарантированно успеть уничтожить опердокументы (которых не один портфель). А вот когда убедились бы, что все 100% сгорело, можно и в кукурузу бежать. Да и что на "штабных" пальцем тыкать? Они ведь из "рядовых" выходят. По поводу "тонка-не тонка кишка" как тебе это:
Starik89 писал(а):
.. в ВВС ЧССР кокарды были свои, а птички наши. Когда их полк блокировала на земле пехота, летчики выломали звезды с птичек и отнесли их своему командиру. Так с крылышками и щеголяли -никаких ГБ не ссали...
Как с этим у нас? На любом уровне. И еслиб этих ребят не блокировали ВДВ-пехота на земле, кто знает, чем бы все закончилось?
Ввел ты меня во флуд, кашник. Только чуть выше я мужикам "Айяяяй!" говорил, за то, что не по теме, как опять начинается, и уже с моей подачи и моим участием!
Кроме того, за тобой должок в этой теме http://ivatushniki.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=39351#39351
адвокат писал(а):
Я стал кандидатом в борт-техники сразу же как только после принятия помыл самолет при переводе на зиму в сентябре 1989. Драил его с песком щетками и потратил 10 пачек "Лотоса". В итоге летом 1990-го начали возить.
gurankld писал(а):
Прошедший в полку почти все руководящие,я такого не знал и мене этого никто не подсказывал и если бы увидел наказал,а не поощрил.Может подскажете № образива для применения в ГА
gurankld -выпускник 69-72. Держи ответ перед ветеранами за ноу-хау, кашник!
С чужими знаками летать не доводилось, а вот, с вошедшими в моду в середине 90х, картинками на фюзеляжах, знаю несколько смешных случаев.
Как то садилась у нас на заправку эскадра МиГ-29. У всех на носах акульи пасти были нарисованы, ну и, естественно, молодому бортачу это так понравилось, что решил он украсить свой лайнер такой же живописью. Как раз шёл весенне-летний перевод, но почему то не выдали белую краску, за то красной и чёрной было завались, и парняга, не долго думая, нарисовал на обтекателе локатора (а он у нас здоровенный) красную пасть и ЧЁРНЫЕ зубы. За что и был вы...н Замом по ИАС училища в извращённой форме и с поразительным цинизмом ,за "кариес на весь обтекатель" и за то, что живопись была написана не радиопрозрачной краской (к стати очень большой дефицит).
Пришлось бедолаге всё это дело отскребать, а инженер эскадры ухнул месячный запас спирта на радиопрозрачную краску.
..радиопрозрачной краской (к стати очень большой дефицит). Пришлось бедолаге всё это дело отскребать, а инженер эскадры ухнул месячный запас спирта на радиопрозрачную краску
Это где как. Краску... выдают. Барствуете! У нас наоборот -отогнали Ил-38 в Пушкин (20АРЗ ВМФ), а приходит он не зеленого, а ..светло -серого цвета. Чо за фигня? На заводе нет краски, а радиопрозрачки завались, вот весь самолет и красят. Самолет сразу "стелсом" прозвали.
Держится она на дюральке паршиво, потому все штаны и куртки в ней. Потом и второй такой же пришел. Нормально красили только индусов или "из материалов заказчика" -украинцы пригнали Ил-18 и банки автоэмали. Говорят, конфета получилась.
Радисты и ПЛКшники набрали себе там канистры.
Борисыч писал(а):
С чужими знаками летать не доводилось,
Сам же сказал, в ремонт отогнали, звезды старые заказали. Так что скоро будешь на "белорусском" борту летать. А ежели что? Будешь где-нибудь от ретивых суперсержантов улепетывать, как мой батя.
Так и у нас в 90е из Минска с ремонта приходили, краску дождём смывало, а приборные доски вместо приятного зелёного цвета красили в цвет линялых солдатских трусов, вот шильдики были зелёные. Сиденья оклеивали дерматином ядовито-бордового цвета. Красотишшша!
Самолёт будет наш т.к. ремонтируют в Ростове.
Когда сержанты до зреют, буду на дембеле, а может их к тому времени признают ошибкой, как контрабасов и на дембель не отпустят? Тут недавно Кудрин по ТВ предложил увеличить пенсионный возраст
Вот нарыл фуфло, предлагаю по состязаться в поиске ляпов.
http://blog.kp.ru/users/2125404/post132452238/
На пример, как вам это?
============================================
NM: – Частотные испытания показали, что самолет просто развалится от флаттера (быстро развивающихся вибраций) при превышении приборной скорости 500 км/ч. Нагрузки на конструкцию летательного аппарата определяются скоростным напором, который пропорционален квадрату скорости воздушного потока. Оказалось, что допустимый скоростной напор для этой компоновки в 8 раз ниже расчетного – (500 км/ч : 1400 км/ч)2 = 25 : 196 ≈ 1 : 8. Иначе говоря, жесткость конструкции необходимо увеличивать в те же 8 раз.
=========================================
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Ср Dec 01, 2010 5:28 pm Заголовок сообщения:
Немного о пиджаках(студенты двухгодичники).Моздок 1988 г полёты Ту-95МС.Решили бывалые подшутить над студентом.Выдали ему матюгальник на батарейках,поставили в торце ВПП.Задача- только,что взлетевшему самолёту,что есть мощи орать."Убрать шасси, выключить фары,убрать фары".Тот есно всё чётко выполняет,"подсказывает экипажам,что надо делать после взлёта".Енто продолжалось не долго,при взлёте очередного лайнера,за штурвалом ком полка,разглядел ето чудо.В общем приехал на разборки Зам по ИАС,а этот ыстчё пуще службу тащит при заме( хотел остаться на службе, после двух лет),землю роет, орёт так ,что лайнера не слышно на взлёте, тока его. Зам похвалил его за "службу",отпусил на отдых, сказал сейчас заменят", попутно узнав ,кто инструктировал,кто снабдил мегафоном.На следующий день было смешно всем, кроме бывалых.(Зам по ИАС еб.л , как сваркой резал).
А. Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1973 Год выпуска: 1976 Зарегистрирован: Oct 30, 2007 Сообщения: 408 Откуда: Московская область
Добавлено: Ср Dec 01, 2010 6:10 pm Заголовок сообщения:
И не стыдно вам посылать не знающих и несведущих в "комнату гигиены"-женский туалет в ТЭЧи, с ведром за приборным маспом и тд. и тп. А паренька - то подставили, вот и анализируйте про пиджаков. Как выяснилось - тоже люди, а впрочем , как представлю - очень смешно!
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Ср Dec 01, 2010 6:22 pm Заголовок сообщения:
Ыщо адын случай.Тот же 1988 г. Моздок. Нас выпускников ИВВАИУ, 10 однокурсников,направили в 1 АЭ на практическое изучение Ту-95 МС (2 , 3 АЭ изучали теорию).Прибыли в АЭ,встретил нас помощник инженера.Главный, прибыл позже,в интересном прикиде.Голова перевязана, левая рука с плечом в гипсе,большой палец на правой перевязан бинтами.Причину этого прикида, нам с картинками рассказали.На 20 борту, на второй СУ "сожгли" турбостартер.Самолёт был только ,что с завода,налёт 20 часов.Быстро надо заменить, взялся сам инженер поучавствовать в ентом мероприятиии.Две высокие стремянки площадки стоят одна к другой.Капот верхний на АД открыт и удерживается струбциной от винтов, в подпружиненом состоянии, спецом стоящим с другой стороны АД и от стремянок.Краном с верху ,(чтобы не мешал капот он сильно подпружинен) опускается турбостартер, новый.Теперь задача совместить, в таком состоянии шпонку на шестерне турбостартера и отверстие на шестерне КДА( зазор- лезет тока палец, а так не видно). Главный это дело нащупывает большим пальцем,ага нащупал, провернул шестерню,чтоб совпало,всё готово.Теперь надо "подать" турбостартер к коробке,этим займётся подмастерье при главном.Тот деревянным бруском от всей души заламывает за край люка и торец турбостартера и "подаёт".Палец становится толщиной с лист бумаги.У главного искры из глаз, дико орёт -"Всё пиз ..ц". Стоящий с другой стороны движка, есно воспринимает это ,как команду, и отпускает струбцину.Та со всей "дури" главному по ключице- хрясь, ключица тоже-хрясь.С дикими болями, главный спустился на бетонку, попутно всех и в хвост и в гриву, в сердцах пинает ногой со всей дури одну из стремянок, а от туда ключик, но не золотой , а 30*32 и в чердак.
А. Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1973 Год выпуска: 1976 Зарегистрирован: Oct 30, 2007 Сообщения: 408 Откуда: Московская область
Добавлено: Ср Dec 01, 2010 9:59 pm Заголовок сообщения:
Навеяло. Будучи еще главным инженером наш будущий папа, который Калицов, идет по стоянке одного из полков. Сверху летит на бетонку ключик, не маленький. Стартех свешивается и увидев свирепую папаху пытается доложить и оправдаться, типа вот работаем на двигателе, делаем то-то и то-то. Папа коротко и ясно - "В авиации не работают, а служат!" Технарю, что остается? -Так точно товарищ полковник! Когда я служил на двигателе и делал то-то и то-то у меня упал ключ!" Занавес.
В начале 90-х, я ст. инженер АП по С и Д, принимаю зачет у летнего состава в кабине самолета ТУ-142 противолодочник, подходить старый правак капитан, спрашиваю, как проверяешь количество масла в предполетную , ответ вытаскиваю щуп???? перед носом приборы 4 шт. место бортача, говорю может здесь по приборам?? НЕТ, на движке, покажи каким образом??Не нашел он щуп на движке. Поставил неуд. Потом бегали вместе с командиром за мной, а еще позже его поставили пом. командира дивизии(пассажир -2 летчик). должность майора. Вот такие люди растут как грибы.Выпускались вместе в 81-ом, закончил Оренбургское летное. Получается, за все годы ни разу не проверял количество топлива, масла, про кислород и т.п. молчу.Благо дело есть бортинженер! Летчики у нас были попроще, всегда собирались с технарями выпивали, после полетов всегда благодарили ст. техника корабля.
Жалко все самолеты дивизии порезали, кому интересно пришлю фотки.
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Сб Авг 06, 2011 11:58 am Заголовок сообщения:
Когда на Белой пошла замена Ту - 22 М2 на М3, все двойки поставили в ряд на центральной рулёжке.Там же оказался и мой № 47. Я видел, как его кромсали гидравлическими ножами. Зрелище ужасное, казалось это меня самого так кромсают, больно было смотреть.......
А. Косолапов
Андрей, про то, как летают пилоты на Илах у меня тоже история есть.
Аэродром Кречевицы, год наверно 1994, если не вру. Короче, времена дикого дефицита запчастей, резины, задержки с деньгами и прочее. Каждая дальняя командировка всем экипажем воспринимается как манна небесная. Чего греха таить, закулисная борьба между командирами кораблей идет будь здоров. Но, так или иначе, получает полк несколько коммерческих заказов и начальники определяют счастливчиков, чьи борты будут участвовать в перевозках. Был в полку Толик, техник корабля. Мужик в возрасте, лицо красное, толи от давления, толи потому, что был он немного на альбиноса похож. Получает эскадрилья задачу снять с "памятников" и перекинуть на самолет Толяна один двигатель и шесть колес. В ВТА подобные вещи практикуются на УРА. После прихода из фронтовой, я долго не мог к этому привыкнуть. Потому, что памятники превращались из самолетов в набор агрегатов. Кто-то когда-то все равно забывал фиксировать перемещение не только СДшных агрегатов, но и блоков АО, РЭО и т.д. Но история не об этом. Командировка через неделю. За это время нужно переставить двигатель (эту операцию в ВТА делают только эскадрильские спецы), поменять резину. Естественно облетать после замены движка. Короче говоря, несколько дней кропотливой работы, дела все сделаны. Толик ходит довольный, борт практически готов. Остался облет и можно в путь. Шутка ли, ему отдали всю лучшую резину, поэтому предполагается, что этот самолет будет кандидатом и на последующие перевозки. Наступил день облета. Все идет по плану. Облет решено совместить с вывозом какого-то молодого пилота. Поэтому на левой чашке сидит молодой, а на правой комэска. Запуск, выруливание, предварительный, исполнительный, разбег, отрыв, набор. Посмотрев на часы, Толик прилег на чехлы и покусывая травинку о чем-то мечтательно задумался. Проходит положенное время, заходит наш драгоценный на посадку. Снижение, выравнивание, выдерживание, касание. Касание хорошее, мягкое, но вдруг снова небольшой отрыв потом опять касание. Только видим, при втором касании дымяра конкретный из под колес. Ясно стало, что молодой зажал тормоза после первого раза так сел и покатился дальше. Увидев подобную картину, Толик побледнел и в лице изменился. Мы, тихонечко ретировались в сторонку и стали ждать концовки. Самолет зарулил, Толик уже не бледный и не красный, а багровый. Движки потухли, открывается дверь. Толян в это время вокруг стоек шасси ползает, подходим и мы. Картинка конечно красивая. На хороших внешне пневматиках залысины глубиной до 11 корда. Приведены в негодность сразу четыре колеса. Толик багровеет еще круче. Цвет лица становится почти фиолетовым. Спускаются по стремянке летчики. Толян подскакивает к ним и, показывая пальцем на молодого говорит: " Ты, ты, ты…" Потом повернувшись к комэске, слегка поперхнувшись: " И вы! Завтра у меня на стоянке снова резину менять!!!" Молодой стоит глаз не поднимает. Комэска крякнул, слегка затылок почесал но ничего не сказал. Конечно, никто из них не пришел. Да и не ждали их. Каким-то чудом нашлись еще резервы, поменяли опять колеса. Но хи-хи в тот день мы поймали хороших. Один из наших потом признался, что ему стало страшно, как бы Толян не прибил молодого сгоряча. Обошлось все.
Видимо у вас в ВТА полный бардак, для облета самолета допускается подготовленный экипаж, командир как правило не ниже 1 класса. Бывший ст инженер по СД АП Ту-142 ВВС ВМФ СФ.
Факультет: СД Год поступления: 1976 Год выпуска: 1981 Зарегистрирован: Jul 15, 2011 Сообщения: 5
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 9:22 am Заголовок сообщения:
Cosolapov писал(а):
Немного о пиджаках(студенты двухгодичники).Моздок 1988 г полёты Ту-95МС.Решили бывалые подшутить над студентом.Выдали ему матюгальник на батарейках,поставили в торце ВПП.Задача- только,что взлетевшему самолёту,что есть мощи орать."Убрать шасси, выключить фары,убрать фары".Тот есно всё чётко выполняет,"подсказывает экипажам,что надо делать после взлёта".Енто продолжалось не долго,при взлёте очередного лайнера,за штурвалом ком полка,разглядел ето чудо.В общем приехал на разборки Зам по ИАС,а этот ыстчё пуще службу тащит при заме( хотел остаться на службе, после двух лет),землю роет, орёт так ,что лайнера не слышно на взлёте, тока его. Зам похвалил его за "службу",отпусил на отдых, сказал сейчас заменят", попутно узнав ,кто инструктировал,кто снабдил мегафоном.На следующий день было смешно всем, кроме бывалых.(Зам по ИАС еб.л , как сваркой резал).
А. Косолапов
а
Пальцами щупать между ног у Ж...и то опасно, может с зубами...
Факультет: СД Год поступления: 1976 Год выпуска: 1981 Зарегистрирован: Jul 15, 2011 Сообщения: 5
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 9:28 am Заголовок сообщения:
duskaliyev писал(а):
Cosolapov писал(а):
Немного о пиджаках(студенты двухгодичники).Моздок 1988 г полёты Ту-95МС.Решили бывалые подшутить над студентом.Выдали ему матюгальник на батарейках,поставили в торце ВПП.Задача- только,что взлетевшему самолёту,что есть мощи орать."Убрать шасси, выключить фары,убрать фары".Тот есно всё чётко выполняет,"подсказывает экипажам,что надо делать после взлёта".Енто продолжалось не долго,при взлёте очередного лайнера,за штурвалом ком полка,разглядел ето чудо.В общем приехал на разборки Зам по ИАС,а этот ыстчё пуще службу тащит при заме( хотел остаться на службе, после двух лет),землю роет, орёт так ,что лайнера не слышно на взлёте, тока его. Зам похвалил его за "службу",отпусил на отдых, сказал сейчас заменят", попутно узнав ,кто инструктировал,кто снабдил мегафоном.На следующий день было смешно всем, кроме бывалых.(Зам по ИАС еб.л , как сваркой резал).
ТС на ТУ-95 менять трудновато, легче двигатель поменять, менял за 120 минут, время засекали на Ту-142, двигатель меняли в полевых условиях за 16 часов с одной стремянкой, на ТУ-95 еще быстрее, за 10-12 часов, там меньше агрегатов.
А. Косолапов
а
Пальцами щупать между ног у Ж...и то опасно, может с зубами...
Факультет: СД Год поступления: 1976 Год выпуска: 1981 Зарегистрирован: Jul 15, 2011 Сообщения: 5
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 9:36 am Заголовок сообщения:
Cosolapov писал(а):
Когда на Белой пошла замена Ту - 22 М2 на М3, все двойки поставили в ряд на центральной рулёжке.Там же оказался и мой № 47. Я видел, как его кромсали гидравлическими ножами. Зрелище ужасное, казалось это меня самого так кромсают, больно было смотреть.......
А. Косолапов
Вроде на Белой служили мои однокашники ИВВАИУ, выпуск 1981 СД, может кого знаешь? Здесь на форуме никого своих не нашел из 70 выпускников. Видимо не интересуются благами достижений мировой науки.
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3114
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 11:50 am Заголовок сообщения: ВВС - страна Чудес.
На Л-39.х я видел два написания названия самолёта. Это по русски-"Альботрос" или по чешски "Aero Vodochody ". Так вот с этим водоходом существовала серия розыгрышей молодых, ещё не знакомых с самолётом "спецов". С серьёзным видом "бывалый" технарь утверждал, что самолёт "Альботрос" является гидросамолётом(амфибией) и в доказательство к тому предьявлялись и "гребной" винт (он тут же выпускался) и латинские буквы-водоход. Ставились соответствующие "задачи" по проведению "необходимых регламентных" работ на уникальном самолёте, как на открытой воде, так и с помощью обычного ведра наполненного водой..! Ну, а дальше-насколько разыграется фантазия шутника..., ко всеобщей радости присутствующих. На фотографиях, как раз и изображён то самый "гребной" винт Л-39.го. http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimagepopup&pid=9283&fullsize=1http://fotki.yandex.ru/users/vitakovtun/view/241883/?page=14
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Сб Сен 10, 2011 5:35 pm Заголовок сообщения: Re: ВВС - страна Чудес.
TEXnik писал(а):
На Л-39.х я видел два написания названия самолёта. Это по русски-"Альботрос" или по чешски "Aero Vodochody ". Так вот с этим водоходом существовала серия розыгрышей молодых, ещё не знакомых с самолётом "спецов". С серьёзным видом "бывалый" технарь утверждал, что самолёт "Альботрос" является гидросамолётом(амфибией) и в доказательство к тому предьявлялись и "гребной" винт (он тут же выпускался) и латинские буквы-водоход. Ставились соответствующие "задачи" по проведению "необходимых регламентных" работ на уникальном самолёте, как на открытой воде, так и с помощью обычного ведра наполненного водой..! Ну, а дальше-насколько разыграется фантазия шутника..., ко всеобщей радости присутствующих. На фотографиях, как раз и изображён то самый "гребной" винт Л-39.го. http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimagepopup&pid=9283&fullsize=1http://fotki.yandex.ru/users/vitakovtun/view/241883/?page=14
Да, нет предела фантазии при розыгрышах.И самое главное ,ведь "попадаются",хотя перед выпуском был "инструктаж" о возможных розыгрышах,приколах и т. д. и т. п. .
А. Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3114
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 6:27 pm Заголовок сообщения: ВВС - страна Чудес
Инструктажи перед выпуском из училища о возможных розыгрышах сослуживцами в строевых частях конечно же были, но я их припоминаю смутно... А, вот совет нам нашего курсовика капитана Макаренко А.П. запомнил..! Причиной тому явилось логическое продолжение сказанному. Совет его приблизительно гласил следующее (с учётом поправки на мой склероз):"Не торопитесь в полку доказать, что вы разгильдяй - со временем это и так станет всем известно... И никогда не говорите, что вы не знаете ответа на поставленный вам вопрос! Скажите, если кто-то вас поставит в тупик, что вы сейчас не готовы ответить, но позже (подготовитесь) и обязательно вернётесь к этой теме и ответите собеседнику..! Обязательно ответите, а иначе не надо и обещать! А, так же, что надо будет готовым не только к вопросам начальства, но и к любопытству (зачастую искреннему) солдат срочной службы."
И, так - первые месяцы в полку... По плану переучивание на Чешский свисток. Между тем, есть выполнение текущих задач. Мне в тот день надо было, пока техник самолёта завершает официальные мероприятия по приёмке самолёта с регламентных работ, "подогнать" из парка АПА для перекатки самолёта в эскадрилью. (В 91.м году отлаженный механизм уже начал давать сбои. И, фраза начальника:"Хочешь завалить дело - позвони по телефону!" -была особо актуальна). В общем, задача выполнена, АПА у замкнутых ворот ТЭЧ, техника пока нет, ДСП куда-то ушился, мы с солдатом-водителем на стоянке среди самолётов. И тут, ... "Товарищ лейтенант, а что это за железки (пластинки) на хвосте (хвостовом оперении)? Зачем они?" Пластинки располагались в ряд и чем-то напоминали "грабли". http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimagepopup&pid=9283&fullsize=1 Ни у одного самолёта на учебном аэродроме я таких не припоминал... Ну, думаю началось..., буквально (не вру), вспомнив слова Александра Петровича. Пришлось сослаться на пока незавершённый период переучивания, пообещал обязательно узнать из литературы и при подобной нашей случайной встрече завершить с этим вопросом. Что в последствии и было сделано.
К слову сказать, позже я видел там же, в нашем полку, других способных и ответственных солдат (уже на втором году службы, 2-3 чел.), которые выполняли обязанности техников самолётов Л-39 (я не перепутал именно техников, на первом году службы они были сначала механиками). (Клетка техника стала офицерской, где-то с 90-91.го годов, до этого на ней служили прапорщики... Мы приехали с однокурсником, став первыми их лейтенантами-технарями..!) Так, что приходилось соответствовать..!
Но, потом разруха в стране (армии, авиации) стремительно набрала обороты и там уже были другие истории..! Например, что для совершения забастовки в полку (из-за 4-5 месячной задержки денежного довольствия) достаточно было лишь не поставить(совместно всей эскадрильей) свою подпись в ЖПС. (Основное требование при этом, чтобы всё остальное было выполнено безукоризненно!!!). Позже был сочинён "Статус военнослужащего республики Кыргызстан" и подобные повторные мероприятия стали незаконны и чреваты...
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 2:12 pm Заголовок сообщения: Re: ВВС - страна Чудес
TEXnik писал(а):
Инструктажи перед выпуском из училища о возможных розыгрышах сослуживцами в строевых частях конечно же были, но я их припоминаю смутно... А, вот совет нам нашего курсовика капитана Макаренко А.П. запомнил..! Причиной тому явилось логическое продолжение сказанному. Совет его приблизительно гласил следующее (с учётом поправки на мой склероз):"Не торопитесь в полку доказать, что вы разгильдяй - со временем это и так станет всем известно... И никогда не говорите, что вы не знаете ответа на поставленный вам вопрос! Скажите, если кто-то вас поставит в тупик, что вы сейчас не готовы ответить, но позже (подготовитесь) и обязательно вернётесь к этой теме и ответите собеседнику..! Обязательно ответите, а иначе не надо и обещать! А, так же, что надо будет готовым не только к вопросам начальства, но и к любопытству (зачастую искреннему) солдат срочной службы."
И, так - первые месяцы в полку... По плану переучивание на Чешский свисток. Между тем, есть выполнение текущих задач. Мне в тот день надо было, пока техник самолёта завершает официальные мероприятия по приёмке самолёта с регламентных работ, "подогнать" из парка АПА для перекатки самолёта в эскадрилью. (В 91.м году отлаженный механизм уже начал давать сбои. И, фраза начальника:"Хочешь завалить дело - позвони по телефону!" -была особо актуальна). В общем, задача выполнена, АПА у замкнутых ворот ТЭЧ, техника пока нет, ДСП куда-то ушился, мы с солдатом-водителем на стоянке среди самолётов. И тут, ... "Товарищ лейтенант, а что это за железки (пластинки) на хвосте (хвостовом оперении)? Зачем они?" Пластинки располагались в ряд и чем-то напоминали "грабли". http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimagepopup&pid=9283&fullsize=1 Ни у одного самолёта на учебном аэродроме я таких не припоминал... Ну, думаю началось..., буквально (не вру), вспомнив слова Александра Петровича. Пришлось сослаться на пока незавершённый период переучивания, пообещал обязательно узнать из литературы и при подобной нашей случайной встрече завершить с этим вопросом. Что в последствии и было сделано.
К слову сказать, позже я видел там же, в нашем полку, других способных и ответственных солдат (уже на втором году службы, 2-3 чел.), которые выполняли обязанности техников самолётов Л-39 (я не перепутал именно техников, на первом году службы они были сначала механиками). (Клетка техника стала офицерской, где-то с 90-91.го годов, до этого на ней служили прапорщики... Мы приехали с однокурсником, став первыми их лейтенантами-технарями..!) Так, что приходилось соответствовать..!
Но, потом разруха в стране (армии, авиации) стремительно набрала обороты и там уже были другие истории..! Например, что для совершения забастовки в полку (из-за 4-5 месячной задержки денежного довольствия) достаточно было лишь не поставить(совместно всей эскадрильей) свою подпись в ЖПС. (Основное требование при этом, чтобы всё остальное было выполнено безукоризненно!!!). Позже был сочинён "Статус военнослужащего республики Кыргызстан" и подобные повторные мероприятия стали незаконны и чреваты...
Кыргыстан это наверно Такмак? Дык тамака "учили" с дружественных стран африки,бибизьян летать самалёты. Вот с ними то приколов было надеюсь, в разы больше ,чем с земляками.
А. Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3114
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 7:39 pm Заголовок сообщения: ВВС - страна Чудес
В десяточку..! Луговое(Казахстан), Фрунзе(Бишкек), Кант, ТОКМАК(Токмок, Чуй-Токмок)(они все в Киргизии) - полки 5-х Центральных курсов(училища) по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК) - в/ч 55666. http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=228&pos=158http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=228&pos=163http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=228&pos=162http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=228&pos=159
Увы, с "братьям по оружию" на бетонке я, практически, пообщаться не успел... Личных впечатлений мало. Видел недолго Корейцев и Вьетнамцев, застрявших в СНГ Эфиопов. А, всё из-за того, что в авиацию подался не сразу... А, когда в итоге, выпустившись, прибыл к месту службы, то мало чего там экзотического увидел, все наши соратники ломанулись по своим историческим квартирам. 2Августа 91.го -я впервые вышел на службу, 19.го - ГКЧП..! И так, не сходя с одного места в строю на плацу, "прослужил" в ВВС СССР, в ВВС СНГ и в ВВС Кыргызстана. Позже - Россия...
Мужики(технари) рассказывали, что курсанты(иностранцы) проставлялись перед лётчиками-инструкторами вывозившими их впервые. Им ведь приходили посылки с родины. Технарям в те дни, вроде тоже сувениры перепадали(блоки иностранных сигарет?). Но, горе новичку, при этих покатушках, исполнить в полёте "арию риголетты"..! Кабина после этого должна была тщательно помыта и "дезактивирована" импортным одеколоном (духами). Флакон же(практически полный), со словами извинения - презентавался технарю... Ещё один счастливец рассказывал, что после очередного вылета, осматривая кабину, нашёл на полу в ней посторонний предмет - иностранные часы с поломанным браслетом. После этого обрадованный минимальными для него проблемами курсант поспешил порадовать технаря...
Личных впечатлений об Токмакских иностранцах у меня больше из детства... На 7Ноября, на городском параде, в общей колонне после Советских военнослужащих шла сводная знамённая коробка. В ней было по одному в.служащему со знаменем своей страны, в парадной форме своего государства. Затем все курсанты стран соц.содружества в своих коробках. Скромнее всех была форма у вьетнамцев. Немцы же все были обвешанные аксельбантами(и не только они)... К слову о неграх... Было прикольно видеть практически одинаковых людей(цвет кожи, её оттенок, черты лица, рост человека) в коробке одной страны и совершенно других негров во всех остальных коробках(государствах). Как будто, да простят меня мои школьные учителя, в одних "коробках" были туфли коричневые, в других чёрные, в третьих ботинки, сапоги... и тоже разноцветные, порою с синевой. Выполнение команд:"Равняйсь", "Смирно", строевой шаг - это отдельная история... А, как эти дети солнца радовались, впервые увидев снег Киргизии..! У нас пацанов, к слову, было развлечение... Разбежавшись посильнее, скользя по гололёду, мы влетали в их строи, сбивая крайних с ног... Остальные смеясь, валились при этом, как домино. Вот так мы в детстве "косили целые страны"..!
В свои(суточные?) увольнения они(все страны) могли ходить в национальных костюмах. Опять же про негров... Были они любителями белых балахонов (в стиле ранней Пугачевой). Ну и сами представьте картинку: сумерки(ночь), летят по улице белые балахоны, шапочки(типо тюбитеек) белые, белые ладошки, белеющие глаза (белки)... и белые зубы! Впечатление незабываемое... Да, кстати забыл сказать, воинская часть размещена была на окраине города, дальше кладбище..! Хоть кино снимай..!
Но, больше про многое в Токмаке Советской поры могли бы рассказать "Гады" Алексеев О. и Калиниченко В. http://www.ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=8&pos=230
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3114
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 8:50 pm Заголовок сообщения: ВВС - страна Чудес
Человек пять Эфиопов из оставшихся в Киргизии бывших курсантов училища, столкнувшись с безработицей 90.х, занялись мелкой торговлей на базаре (после увольнения с разных городских гос.предприятий). Сейчас я про них ничего не знаю. Так вот, один из них попытался работать водителем городского автобуса. (Видимо неудачно, поэтому недолго). http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%9B%D0%90%D0%97&p=86&img_url=www.yaplakal.com%2Fuploads%2Fpost-14-13034976186400.jpg&rpt=simage Так вот едет автобус... Стою на остановке и вдалеке..., что за фигня:"автобус бодро так едет и вроде, как без водителя..!" (тёмная занавеска за спиной водителя, тёмного цвета рубашка и водитель - "афрокиргиз"...) Ну, вот я в салоне. Пассажиры несколько бодрее, чем обычно.., переговариваются. Слышу за спиной:"А, на каком языке сегодня остановки объявляются..?Русский, киргизкий, английский???" В те годы у нас тоже (как сейчас в России, зачастую) на остановках начали выпускать пассажиров только через переднюю дверь, через кассу... Подъезжает наш автобус до конечной остановки:"Базар" и ... водила добродушно открывает обе двери, переднюю и среднюю... Догадываетесь? Да, почти весь наш"сознательный" народ с воплями:"Да, здравствует свободная Африка!" ломанулся врассыпную, во все стороны.., вероятно очень спеша по своим делам!!!
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3114
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 7:00 am Заголовок сообщения: ВВС - страна Чудес
А, ещё у нас в гарнизоне был подросток Костя, бегал "загорелый" и кучерявый - потомок Пушкина. http://images.yandex.ru/yandsearch? Глядя на его маму-официантку из курсантской столовой, невольно думалось:"Ну, надо ж было так "оголодать" заморскому курсанту, что тот не смог дотерпеть до очередного увольнения в город..!" Да, о чём это я... В стране тогда нашей большой-путан вовсе и не было...
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3114
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 5:09 pm Заголовок сообщения: ВВС - страна Чудес
Валеру Ерёменко я должен знать..! Пока не увидел фото, чуток сомневаюсь. Насколько я помню, а память не резиновая, кода я пришёл в полк(91г.) там были: 3 "кабана" Г.Гусейнов, Лёва(или Лёвушкин?), ну, и наверное, этот Валера, 1 "таракан"-Гаврилов, а так же АОшник(курс не помню)-Диогенов. Вроде всё, кто знает-пусть поправит. В 92.м я ещё не решался окончательно покинуть свою Родину..! Наш пгт. Кант(в переводе на русский язык-сахар)тогда ещё не был Российской авиабазой, киргизы торопились "лечь по турков". В 93.м пришлось и мне заскакивать на подножку предпоследнего "российского паровоза"... Американцы пришли позже..! (поэтому я не испытываю особого оптимизма, когда кто-то говорит, что они не придут в Россию, только попробуй зазеваться - тут же нагрянут с "чемоданами"..!)
http://images.yandex.ru/yandsearch
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 12:06 pm Заголовок сообщения: Re: ВВС - страна Чудес
[quote="TEXnik"]Валеру Ерёменко я должен знать..! Пока не увидел фото, чуток сомневаюсь. Насколько я помню, а память не резиновая, кода я пришёл в полк(91г.) там были: 3 "кабана" Г.Гусейнов, Лёва(или Лёвушкин?), ну, и наверное, этот Валера, 1 "таракан"-Гаврилов, а так же АОшник(курс не помню)-Диогенов. Вроде всё, кто знает-пусть поправит.
Диогенов потом перевёлся на Белую ,уволился примерно в 1998 уехал в Братск.
А. Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3114
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 1:31 pm Заголовок сообщения: ВВС - страна Чудес
У Диогена родители Иркутяне(а жена была Токмакская, дети)... Мы порой шутили тогда в курилке... Диоген:"Хочу в Иркутск, жена из Токмака ни в какую..!" Я:"А, у меня всё наоборот..!" Голос из-за плеча:"Мужики, так вы бабами поменяйтесь..." Я его самого в 93.м видел На Карла Маркса. Думал, что и он сам сейчас в Иркутске... Значит в Братске.
Факультет: АО Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Nov 20, 2011 Сообщения: 36
Добавлено: Вс Dec 04, 2011 7:53 am Заголовок сообщения:
Гаспада Офицера! Кому доброй ночи , кому доброго утра, кому добрый день!
По теме ЧП в полёте:
Придворная в/ч, в группе АО проходил службу студент(Фамилию не называю) старшим техником. Готовят самолёт Ан-26 в командировку в Тверь( туда лёту 30 – 35 минут), на предварительной меняют АКБ, установили, закрутили, проверили, люк не до конца закрыли.(на один винт). На следующее утро успешно выполнили предполётную и полетели (люк остался закрытым на один винт). После 20- ти минут полёта правак услышал бум-бум по правому борту, посмотрел и охренел. Люк отсека АКБ открылся в полёте и стучит по борту, потому как его деформировало и обратно он закрыться не может. Ан-26 вернулся на аэродром базирования, летуны вышли из пепелаца полча и поехали писать объяснительные, бортовой решил подать голос, посоветовали ему сходить в церкву(благо не далеко) и поставить свечку(пудовую), и помолчать. После осмотра обнаружили ЛЮК АКБ висящим почти на одной петле, еще 5-7 минут и оторвался бы в полёте. Итог студент не закрыл как следует, ни кто не посмотрел после предвариловки и на предполётной. Занавес!!!!
Факультет: СД Год поступления: 1973 Год выпуска: 1976 Зарегистрирован: Oct 30, 2007 Сообщения: 408 Откуда: Московская область
Добавлено: Вс Dec 09, 2012 6:57 pm Заголовок сообщения:
Привет, ребята! Долго не заходил, извиняйте. Вот не так давно случай произошёл. К нам на испытания пришёл комплект стабилизаторов нового типа от изделия, мне вести поручили, а от ОКБ куратором тётя пришла, где-то к 50-ти годам, однако успела и на "Энергии" и в ЦНИИ Маш до нас поработать. Обсудили вопрос со стабилизаторами, что и как, а потом чего-то разговорились, перешла тема не изобретательство. Захотелось нашей тёте на пенсию со всеми преференциями пораньше, для чего ей понадобилось еще одно изобретение ( одно, причем внедрённое, она уже имела с кем-то в соавторстве). И меня уговорила... А что? - Человек слаб. Проходит время, встретились, обсуждаем последнюю редакцию описания ( без ложной скромности я всё придумал, писал и делал, а она , лишь рисунки) и тут она находит у меня в тексте ошибку. Типа писать надо не кАбрирование, а кОбрирование, поскольку это слово происходит от фигурки высш. пилотажа - кОбра Пугачёва... Я на стул присел, аж дыхание зашлось и думаю себе - на чем с такими конструкторами через пару лет полетим и куда? Хорошо эта тётя на пенсию, а её молодые соратники и коллеги , так те вообще никаких книжек не читают...Долбят часами , кто телефон свой, а кто н/бук и всё. Из соавторов тётку не выгнал, ждем сейчас решений из ФИПС (российкая патентная служба или правильнее - Федеральное Агенство Промышленной Собственности) по нашей заявке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах