Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Заказ символики
Заказ юбилейной символики

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



     Сайты выпусков

     Навигация-2
· Выпуски ИВВАИУ
· Подписка новостей
· Наше видео
· Карта училища
· Все новости
· Наши баннеры
· Розыск ...
· Добавить фото

     Наши друзья

Рейтинг Военных Сайтов
Иватушники.RU
Интернет магазин спортивных товаров.

Rambler's Top100


УВВАУЛ
КВВАИУ ЕСТЬ!!!

ИВАТУШНИКИ.RU: Форум

ИВАТУШНИКИ.RU - Сайт выпускников ИВВАИУ (ИВАТУ) :: Просмотр темы - Господа бортовые.
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Господа бортовые.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИВАТУШНИКИ.RU - Сайт выпускников ИВВАИУ (ИВАТУ) -> Все об ИВВАИУ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 8:54 pm    Заголовок сообщения: Господа бортовые. Ответить с цитатой

Прочитал на воронежском сайте, http://форум.академия-ввс.рф/index.php?topic=430.0
------------------------------------------------------
Абитуриент
Сообщений: 3
Подскажите
« : Ноябрь 10, 2009, 22:50:44 »
7 Факультет
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Смогу ли я закончив данный ФАКУЛЬТЕТ летать на самолетах в качестве Бортинженера?
-------------
DoG Абитуриент
Сообщений: 27 « Ответ #1 : Ноябрь 13, 2009, 21:03:02 »

Кто может это знать парень? Но бортачами летают, конечно после этого факультета, вот только шансов попасть на борт очень мало. Как не странно, чтобы летать, надо заканчивать летное училище. Wink
----------------
Абитуриент « Ответ #4 : Сегодня в 19:15:51 »

Если я не ошибаюсь, бортачей специально в училищах не готовили, набирали уже в полках, ну и в основном из СДшников, хотя бывали исключения. Не помню в каком году, на Дальнем Востоке упал "Медведь", бортач был из бугелей, пардон ,вооружейников.
На месте парня я бы не портил себе жизнь из-за весьма призрачных перспектив попасть на борт. Как бы вместо шампанского не пришлось "дерьмо" ложками..... кушать.
--------------------
Sergvrn Administrator
Сообщений: 411 « Ответ #5 : Сегодня в 20:30:19 »

Странник, спасибо за толковый ответ.
Но переманивать пользователей на Ваш сайт не надо! Wink Лучше уж Вы к нам, им учиться в этом вузе и общаться здесь.
Мы всегда рады гостям!
------------------------------------------------------------------
Решил, что надо рассказать парням об этой стороне службы ИАС, тем более, что кроме нас не кому.
По этому приглашаю коллег к разговору, хотя работа бортового и наземного техсостава настолько переплетена, что отделить одно от другого очень сложно. Так, что давайте поделимся опытом, вспомним поучительные, смешные и грустные истории, а, главное, расскажем парням, решившим пойти по нашему пути, о нашей работе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гоша
Гость


Факультет:
Год поступления:
Год выпуска:



СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что-же, рассказывай Борисыч про самую секретную и романтическую службу в Военно-Воздушных силах - послушаем!!! Может и правда что нового расскажешь.
Вернуться к началу
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по вальяжному тону и обращении от себя во множественном числе, у тебя рассказов по больше так, что валяй, а я послушаю.
Если хочется романтических и таинственных историй, по читай или по смотри фэнтези.
Есть что то по существу, говори. Хочется по ругаться, пиши в личку, побалакаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гоша писал(а):
Ну что-же, рассказывай Борисыч про самую секретную и романтическую службу в Военно-Воздушных силах - послушаем!!! Может и правда что нового расскажешь.


А вы, господин, что опытный что ли? Evil or Very Mad В АМГ купались, или в жидкостью "И" умывались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 404

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господин не только жидкостью "И" умывался и АМГ обливался, а есчо и "ТГФ" попивамши и ЦИАТИМом закусывамши. И вообче везде побывамши, даже у обамы в заде. Оттудова, наверно, и пышшыт.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alehander
Активист
Активист


Факультет: АО
Год поступления: 1974
Год выпуска: 1977
Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 235
Откуда: Остафьево

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А бортачи-это летчики, или техники? Кто ответит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гоша
Гость


Факультет:
Год поступления:
Год выпуска:



СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даааа!! Судя по тональности ответов тут реальные пупы земли собрались!! Я так понимаю что в армии только у вас настоящая служба а все остальные просто придаток к вашей службе!!??!!
Вернуться к началу
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дружок, тебе надо сюда http://ivatushniki.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=620&postdays=0&postorder=asc&start=1120 .
На этой ветке профессиональные вопросы.
Расскажи о своей службе, сравним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alehander писал(а):
А бортачи-это летчики, или техники? Кто ответит?


Сразу после училища нас поставили на должности техников, но готовить стали на борт. И вывозиться мы стали вне штата. А вне штата лётная форма не положена. Зима была очень холодная и снежная и мы летали в валенках. Так зам по ИАС полка называл нас лётчиками в валенках Wink
Alehander, Вы один из самых взрослых на сайте у Вас есть, что рассказать, по делитесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость



Факультет:
Год поступления:
Год выпуска:



СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alehander писал(а):
А бортачи-это летчики, или техники? Кто ответит?

Бортачи - это не лётчики. Это, так называемый, лётно-подъёмный состав, т.е. те, кто непосредственно лайнер не пилотируют (в отличие от лётного состава: лётчик, штурман), но, в отличие от пассажиров, принимают активное участие в его (самолёта) управлении.
Вернуться к началу
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такого понятия, как лётно-подъёмный состав, не существует. Согласно ФАППП ГА, есть только лётный состав, который состоит из лётного и кабинного экипажа. Лётный экипаж это лётчики и штурманы, кабинный - бортовые спецы. При выполнении полёта сдвоенным экипажем на борту должен быть двойной состав лётчиков, штурманов и б/техников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MarkoS
Aктивист
Aктивист


Факультет:
Год поступления:
Год выпуска:
Зарегистрирован: Dec 30, 2005
Сообщения: 1017

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гоша писал(а):
Даааа!! Судя по тональности ответов тут реальные пупы земли собрались!! Я так понимаю что в армии только у вас настоящая служба а все остальные просто придаток к вашей службе!!??!!

Будешь бузить, забаню. Пиши по делу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 404

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борисыч писал(а):
Такого понятия, как лётно-подъёмный состав, не существует. Согласно ФАППП ГА, есть только лётный состав, который состоит из лётного и кабинного экипажа. Лётный экипаж это лётчики и штурманы, кабинный - бортовые спецы. При выполнении полёта сдвоенным экипажем на борту должен быть двойной состав лётчиков, штурманов и б/техников.

Ну не знаю как сейчас и как в ГА, а когда я служил в ВТА, экипаж определялся командиром, помощником, штурманом. Все остальные могли тасоваться как угодно.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас так же. Есть боевой расчёт в котором определены экипажи. А реально экипажи,обычно, смешанные при полётах на базе. При полётах на внебазовые аэродромы состав лётного экипажа только согласно расчёта. У нас БТ закреплён за самолётом приказом, по этому если его борт летает, то и БТ соответственно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

negilist писал(а):
Борисыч писал(а):
Такого понятия, как лётно-подъёмный состав, не существует. Согласно ФАППП ГА, есть только лётный состав, который состоит из лётного и кабинного экипажа. Лётный экипаж это лётчики и штурманы, кабинный - бортовые спецы. При выполнении полёта сдвоенным экипажем на борту должен быть двойной состав лётчиков, штурманов и б/техников.

Ну не знаю как сейчас и как в ГА, а когда я служил в ВТА, экипаж определялся командиром, помощником, штурманом. Все остальные могли тасоваться как угодно.


В противолодочной авиации так же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Каждому - свое" (ворота Бухенвальда) Very Happy
Цитата:
.... т.е. те, кто непосредственно лайнер не пилотируют (в отличие от лётного состава: лётчик, штурман),но, в отличие от пассажиров, принимают активное участие в его (самолёта) управлении.
Знал одного -из летного отчислили (профнепригодность - "ж..ой ВПП не чувствовал"), перевели в ЧВВАКУШ. Проболтался там семестр, отчислился - "не хочу быть ПАССАЖИРОМ"! Very Happy Так что у каждого свои "тараканы". Пытаться обратить кого-то в свою "веру" -дело бесполезное. Wink
Некоторые истребители (включая тех, кот частенько садятся с "козлами") считают "транспортеров" не достойными звания пилот, и т.д.
А главное - чтоб Человек хороший был!! Wink
Уровень "элитности" (фактически быковатости) КАЖДЫЙ определяет для себя САМ (под влиянием окружающих есесно Wink ). Отсюда и что и кому "западло".
1-я часть, в кот. служил - правак протирал стекла себе, КК, штурману (Ан-26), имел СВОЮ чистую тряпку! (штурман бывает стар, а "годковщину на флоте никто не отменял"!) В др. части некот. технари, получив летную шмотку уже топырили пальцы (Бе-12ПС, б/тех не имеет не только РУДов, но и рабочего места!). Общий уровень культуры падает?
Могу продолжить..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MarkoS писал(а):
Гоша писал(а):
Даааа!! Судя по тональности ответов тут реальные пупы земли собрались!! Я так понимаю что в армии только у вас настоящая служба а все остальные просто придаток к вашей службе!!??!!
Будешь бузить, забаню. Пиши по делу.
Товарищ из Воронежа? Ну читывали и у вас перлы типа "Технарь? Фигня! Вот метео! Одним росчерком пера может полк на земле оставить!" Поржал (но промолчал) Я не садист, но хотел бы посмотреть как комполка рвет горе-синоптика давшего "гавно- погоду" при нормальных условиях.
Было и РЭБ -ботаники, а мы зато на всех "ампираторских смотрах" за строевой шаг и песню все призы берем! Хотя на войне от РЭБ точно польза есть..
Интересная особенность -"выступают" у вас в основном метео. Строителей, РЭБ и пр. не слышно. "Сортность" не позволяет?
П.С. Показать где это писано, увы, не могу - выж сайты меняете как перчатки. Теперь у вас "университет" => название сайта изменено, "институт" закрыт! Интересно, а когда сделают "академию" опять сайт смените? Wink
Старый форум: http://vvaii.borda.ru/ Новый форум:http://vaiu.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=29

Маркос, не бань: пускай правду-матку режут, а то у себя неделю будут кричать о неполиткорректности, тоталитаризме, хамстве и т.п
Laughing Маркос, ты ж гораздо добрее, чем хочешь казаться!Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гоша
Гость


Факультет:
Год поступления:
Год выпуска:



СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starik89 писал(а):
Товарищ из Воронежа? Ну читывали и у вас перлы типа "Технарь? Фигня! Вот метео! Одним росчерком пера может полк на земле оставить!" Поржал (но промолчал) Я не садист, но хотел бы посмотреть как комполка рвет горе-синоптика давшего "гавно- погоду" при нормальных условиях.
Было и РЭБ -ботаники, а мы зато на всех "ампираторских смотрах" за строевой шаг и песню все призы берем! Хотя на войне от РЭБ точно польза есть..
Интересная особенность -"выступают" у вас в основном метео. Строителей, РЭБ и пр. не слышно. "Сортность" не позволяет?
П.С. Показать где это писано, увы, не могу - выж сайты меняете как перчатки. Теперь у вас "университет" => название сайта изменено, "институт" закрыт! Интересно, а когда сделают "академию" опять сайт смените? Wink

Маркос, не бань: пускай правду-матку режут, а то у себя неделю будут кричать о неполиткорректности, тоталитаризме, хамстве и т.п
Laughing Маркос, ты ж гораздо добрее, чем хочешь казаться!Laughing

Отвечаю по пунктам!
Да, заканчивал Воронежское училище.И несколько обидно что ваш товарищ на нашем форуме позволил себе немного похамить - я сам нескандальный человек, но решил немного написать в том же стиле и вижу вам тоже это не нравится!!! Следовательно когда в гости ходите ненадо так делать!!!
По поводу того, что каждый считает свою специальность самой нужной - это нормально, но без фанатизма!!
По поводу того, что общаются в основном метеошники - это просто особенность того, что Воронежское училище единственное где готовят военных метеорологов (Можайка не в счёт, потому что там профильность немного не такая) и практически во всех полках на метео служат выпускники этого училища.
По поводу изменения сайта и форума - чисто техническая причина, никоим образом не связанная со сменой названия.
Ну а то, что расформировали ваше училище а не Воронежское - ну уж извините - это не наша и не ваша вина!!
Так чего же собачиться между собой ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ??!! Мы ведь не бабы на базаре!!! Ну я думаю инциндент исчерпан?? А вообще у меня много друзей и инженеров, и лётчиков, и метеошников, и простых солдат которые у меня были.
Вернуться к началу
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, ближе к теме. Я убежден, что в некоторой степени борттехник борттехнику рознь. Я за 3 года службы бортинженером инструктором эскадрильи вывозил на Ил-38 4-х человек: 3-е с нуля из стартехов и один к нам перевелся с вертолета. Опыт конечно небольшой, но кое какие впечатления остались. Так вот, после 10 полетов со мной (как по программе) я спрашиваю его: "Один полетишь?". Бывший вертолетчик просто честно отказался лететь сам без инструктора: не чуствует на посадочном когда добавить когда прибрать РУД. Считаю, что он поступил правильно. Далее он при первой возможности ушел в НТО. Хотя до этого летал на Ми-8 и Ми-24 в Афганистане, боевые награды имеет и говорил мне, что даже рулил вертолетом. А вот видите, не дано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такой момент с вертолётчиками, у меня тоже недавно переучивался, долго не мог понять, как работает высотная система, ничего, по больше по занимались, показал при запущенной ВСУ, как всё происходит, дошло. А с РУДами у них проблемы потому, что вертолёт принципиально другой аппарат, ощущения, когда летишь на нём, совсем не такие, как в самолёте, его даже в болтанку кидает по другому, я как то попробовал им управлять с выключенным автопилотом, ничего не получилось. На УБЛе у меня с РУДами проблем не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Турбовинтовой самолет от реактивного всеравно отличается, там так или иначе реактивный момент от винтов сказывается (Ту-95; Ту- 142. Ан-22 говорят не чуствуется из-за соосных винтов). А на Ил-38 почему-то даже чуствуется больше чем на Ил-18. Видимо у 38-го крыло смещено вперед. Кроме всего прочего у Ту-134 двигатели вообще практически у оси симметрии самолета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гоше.
Отвечаю по пунктам.
Когда парнишка задаёт конкретный вопрос, к стати, очень частый у абитуры, а взрослые дяди со смехуё..ми отвечают ему, слушай Ваня валенки и не выёживайся, это не правильно. Надо всего лишь прикинуть сколько в авиации ВВС, ВМФ, МВД, МЧС, ФСБ вертолётов, самолётов Ил от 18го до 86го, Ан от 12го до124, Ту 95, 142, 134, 154, Як-42 и ещё разной многомоторной зкзотики.
Когда вам пытаются в этом помочь, не надо учить жизни того, кто в этом хорошо разбирается.
Никогда не называй Ан-12 и Ми-26 в присутствии экипажа коровой (лично наблюдал, как за это получали по лицу), никогда не называй налёт бортового спеца(б/техника, АДОшника, радиста) навозом, это ОСКОРБЛЕНИЕ. Ты не знаешь, что стоит за этими цифрами. Большинство этих людей смотрели в лицо своему п-цу. Так, что в лучшем случае тебя пошлют, а то и по лицу можно получить.
А так, я тоже человек мирный, за мир и дружбу.


Последний раз редактировалось: Борисыч (Ср Ноя 18, 2009 7:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

адвокат писал(а):
Турбовинтовой самолет от реактивного всеравно отличается, там так или иначе реактивный момент от винтов сказывается (Ту-95; Ту- 142. Ан-22 говорят не чуствуется из-за соосных винтов). А на Ил-38 почему-то даже чуствуется больше чем на Ил-18. Видимо у 38-го крыло смещено вперед. Кроме всего прочего у Ту-134 двигатели вообще практически у оси симметрии самолета.

Есть такое дело, лётчики, которые у нас переучивались с винтовых об этом рассказывали. И про двигатели на Ту-134 верно, когда летаешь на выключение, в горизонте практически не чувствуется, что летишь на одном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мужики! уклон от темы! Laughing
Борисыч писал(а):
Решил, что надо рассказать парням об этой стороне службы ИАС, тем более, что кроме нас не кому....

Ну так и не надо углубляться в вопросы динамики полета -преждевременно. В 1-ю очередь нужен рассказ "Мой путь от сперматозоида до б\т-инструктора аэ\ап (+ и -)" Wink
Александр Николаич (Alehander), ты б тоже черкнул, что за зверь АДОшник, чем занимается и нафига нужен Rolling Eyes
Иллюха! Мы чего, зря из-за тебя в очередной раз с воронежскими поцапались? Задавай вопросы - ответят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гоша
Гость


Факультет:
Год поступления:
Год выпуска:



СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starik89 писал(а):
Мы чего, зря из-за тебя в очередной раз с воронежскими поцапались? Задавай вопросы - ответят.


Да успокойтесь уже!! Никто с вами не цапался!! Просто соблюдайте правила форумов и всё будет в порядке!! Wink
Вернуться к началу
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy Very Happy А кто напрягался-то? Laughing
Насчет правил, обид, хамства и прочего местами у Вас "тема не раскрыта", но к взаимопониманию вроде ползем. Wink
Есть желание расставить точки над Ё ? -создавайте тему =кнопка внизу слева=. А тут уж пусть по теме будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starik89 писал(а):
В 1-ю очередь нужен рассказ "Мой путь от сперматозоида до б\т-инструктора аэ\ап (+ и -)" Wink
Александр Николаич (Alehander), ты б тоже черкнул, что за зверь АДОшник, чем занимается и нафига нужен Rolling Eyes


Первым делом надо поступить в ИВВАИУ Wink
Затем попасть служить туда где есть самолеты с колличеством двигателей более 2-х
Не опаздывать на построение, не попадаться пьяным. Сдать зачеты в установленный руководящими документами срок на допуск к наземному обслуживанию и поработать стартехом какое-то время. (Я был стартехом 9 месяцев)
Пройти ВЛК, дождаться приказа о назначении
сдать зачеты на допуск к полетам,
отлетать нужное количество часов (на Ил-38 это 300) сдать зачет по методике летного обучения.
при определенном везении можно стать и борт-инженером эскадрильи.
Потолок как правило капитан. Зато можно быстренько получить мальнькую, но хорошую пенсию. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кратко и ёмко, добавить больше нечего. Разве, что работой очень доволен, возможность бесплатно путешествовать по всей стране (правда проживание не 5 звёзд, а гораздо меньше), получка примерно, как у зам по ИАС дивизии. А из минусов, медленный служебный рост, но он компенсируется, приведёнными выше, плюсами.
Из спец. предметов очень пригодились аэродинамика, динамика полёта, теория двигателей. В начале службы очень пожалел, что игнорировал предметы "вражеского" Very Happy второго факультета - электротехнику, АО, РЭО.
Пришлось изучать самостоятельно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борисыч писал(а):
... возможность бесплатно путешествовать по всей стране...


Не у всех...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борисыч писал(а):
...возможность бесплатно путешествовать по всей стране (правда проживание не 5 звёзд, а гораздо меньше)..
Very Happy Very Happy Ну ты идеалист! Ага, в 90-х частенько видал как Ил-76 ночевали в самолете - матрасы с собой, ВСУ включат-выключат. Последнее время правда не замечал.
Раньше по талонам на любом аэродроме СССР можно было пообедать, а потом хрен! Наблюдал сценку в столовой -заходит экипаж человек 15, правак к зав.столовой, договариваться. Ну мужики разделись, помыли руки, кто уже и за стол сел. Выходит правак, орет на весь зал: "Я договорился -кормить не будут"! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так я написал, что не 5 звёзд. Всё было и в самолёте зимой в Новосибе ночевали, а он у нас учебный, бомбы бросать с него можно, а вот тёплого сортира и водогрейки нет. Очень острое ощущение сходить по большой нужде в -26 и позёмку, а потом надеть ползунки Very Happy
В Чкаловске ночевали на самолёте вместе с нашим генералом и начальником Сызранского училища им тоже мест в местном "отеле" не нашлось, они молодцы, тяпку нарубили и давали песняка под самолётом, а нам то утром доктора проходить. Первый вопрос, как отдыхали? Конечно хорошо, доктор.
С кормёжкой тоже случаются казусы, недавно в славном городе Ростове так же поужинали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Так я написал, что не 5 звёзд..
А вы хитгэц! Shocked "А мужики-то не знают!" Laughing
Может прикинут - ну 3 звезды-то железяка! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starik89, загляни в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alehander
Активист
Активист


Факультет: АО
Год поступления: 1974
Год выпуска: 1977
Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 235
Откуда: Остафьево

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то меня не было на сайте . Так вот-все, кто входит в летный экипаж и выполняет какие-либо функции в полете-это летчики! Летчик-штурман, летчик-пилот, летчик-радист, летчик-борттехник и т.д. Они все получают летную одежду, питаются по летной норме, проходят летную комиссию, имеют летную книжку,выполняют парашютные прыжки, им исчисляется стаж летной работы в льготном исчислении, в санаториях раньше у летчиков на санаторной книжке проводили красную черту и это была привилегия по многим вопросам. После гибели экипаж лежит в одной могиле, а не по проф-признаку.При выполнении полета все подчиняются командиру экипажа-левому пилоту, в частности, на моем любимом АН-12. Кстати, бывали у меня споры по этому поводу с ними, пилотами. Когда пилот слышал от б-теха фразу, что он летал туда-то, то ком. говорил, что это не вы летаете, а я вас вожу. Я отвечал, что Я летает на МИГах, а на АН-12 летаем МЫ. И я летаю самостоятельно в должности бортового техника по АДО САМ! Слава всем летчикам-борттехам!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alehander
Активист
Активист


Факультет: АО
Год поступления: 1974
Год выпуска: 1977
Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 235
Откуда: Остафьево

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Старику про АДОшника. Это самая почетная и главная в ВТА должность! Бортовой техник по авиационному и десантному оборудованию. Это хозяин всей грузовой кабины и всех вариантов ее использования. Также он мужественно бросался в распред-коробки и блоки предохранителей на беспомощно-молящий взгляд старшего борттеха, когда при нажатии им на какую-либо из многочисленных кнопок что-то не получалось.В его задачу входило успокоение всех членов экипажа, когда в полете у них что-нибудь отказывало. А сколько грузов мы увязали и зашвартовали, четко рассчитав центровку, строго 23,7! Кормление экипажа тоже вещь очень важная, ибо небо любит сильных, а сильные любят пожрать.По тревоге в ВТА кто всех больше корячится?-АДОшник,! Ибо имелось несчетное количество вариантов подготовки грузовой кабины и переоборудование ее делалось быстро и грамотно, под четким руководством АДОшника и с его личным участием до выделения пота. После прилета на базу экипаж уходил домой весь, если не было неисправностей, а если были, то до ночи, до утра АДОшники с наземниками мужественно при помощи схем и интуиции выправляли дефект и вновь поднимали аппарат в небо! Лучший друг АДОшника-старший борт-тех, а если он еще и из нашего училища, то он вообще брат! Слава и уважение АДОшникам нашего училища, самым грамотным и лучшим на Свете!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот счастливчики! А на туполе один и за ОА, и за РЭО, у нас и за АВ. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2009 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alehander писал(а):
Лучший друг АДОшника-старший борт-тех, а если он еще и из нашего училища, то он вообще брат!


Спасибо родной, аж пробило. Накачу грамм 150...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2009 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alehander писал(а):
Старику про АДОшника. Это самая почетная и главная в ВТА должность! Бортовой техник по авиационному и десантному оборудованию.
Лучший друг АДОшника-старший борт-тех, а если он еще и из нашего училища, то он вообще брат! Слава и уважение АДОшникам нашего училища, самым грамотным и лучшим на Свете!!!


Старый скромняга! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akva
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: АО
Год поступления: 1986
Год выпуска: 1991
Зарегистрирован: Jan 10, 2006
Сообщения: 36
Откуда: г.Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2009 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я летал АДОшником с 91-го по 93-й год в Риге, - придворной эскадирилье, - может не повезло больше, но я могу выразить своё мнение, что всё зависит от человека, - у меня был старшим бортачом выпускник Васильковского ВАТУ - Евгений Шнярук - с утра до вечера на борту АН-12 по всем специальностям. Я помогал, когда необходимо было, но учитывая, что ему сорок лет, а мне 21 - обращался он не часто. И дело здесь не в подготовке, а в опыте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините за банальность, опыт и подготовка это звенья одной цепи. Одно без другого невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже не пойму, как может быть опыт без хорошей подготовки.
Летает у нас бывший прапор без подготовки, так его только в районе аэродрома можно выпускать. И опыта у него ни какого нет, хоть и летает 4 года, не на чем опыту расти.
За то были двухгодичники с хорошими знаниями из которых получались очень не плохие спецы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 404

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борисыч писал(а):
Я тоже не пойму, как может быть опыт без хорошей подготовки.
Летает у нас бывший прапор без подготовки, так его только в районе аэродрома можно выпускать. И опыта у него ни какого нет, хоть и летает 4 года, не на чем опыту расти.

Если за 4 года практики не научился нужные кнопки в нужное время нажимать, то ему уже никакое образование ума не добавит.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 7:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кнопки то нажимать научили, умеет. А вот всё остальное...
Но самолёт на переводе моет, за смотришся, конфетка Laughing .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так это одно из главных качеств.
Я стал кандидатом в борт-техники сразу же как только после принятия помыл самолет при переводе на зиму в сентябре 1989. Драил его с песком щетками и потратил 10 пачек "Лотоса". В итоге летом 1990-го начали возить. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так это для нормального человека. А здесь случай клинический, драит, что бы с борта не ссадили Laughing . Начальству нравится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В полку где я служил тоже есть один уникум. Пришел он служить году в 1987 на срочную. Забрали в армию после окончания авиационного техникума. Остался на сверх срочную и в конце 1989 стал прапорщиком. Служил техником по силовым установкам. В связи с расформированием Ачинского ВАТУ стартехов стало не хватать и его поставили на эту должность. Дали младшего лейтенанта. И вот недавно встречаю, его говорит, что послали документы на лейтенанта, а также предлагают на борт в возрасте слегка за 40. Судьба Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alehander
Активист
Активист


Факультет: АО
Год поступления: 1974
Год выпуска: 1977
Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 235
Откуда: Остафьево

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас в полку все двух-годичники летали борт-техами. А срочная служба также многие оставались на сверсрочную, затем школа прапорщиков, экстерн. В 90-е многие из таких прапорщиков ушли в милицию. Получили офицеров, были в Чечне. Некоторые сейчас старшие офицеры. Уважаю их, они себя сделали сами. По поводу мытья самолета. Я мыл его "санитой" Это песок и хоз-мыло с порошком., затем жесткой щеткой до изнеможения.Подготовка у нас была классная, постоянные тренажи и зачеты, идеальные конспекты, занятия в классе, который сами и оборудовали, чертили схемы, гоняли молодежь до тошноты и изнеможения. Контрольные полеты давали не формально, а по-взрослому, с повторами иногда. Пилоты даже шутили-вот, мол, технари порят друг друга. Зато у нас по причине грамотности отказов и предпосылок по вине нас, бортачей, не было! Вот такая была наша Иркутская закалка!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2010 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенес сюда (бережно, надеюсь, с соблюдением авторских прав) , как более соответствующее теме (или надо было в тему "про стукачей"? Wink -сюда: http://ivatushniki.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=826 )
Дальнейшие обсуждения прошу вести здесь, либо открыть новую тему
gurankld писал(а):
Выскажу свое мнение на счет "белой кости",а статистика у меня довольна большая т.к родился под гул авиационных двигателей. Если окончательно не развалят авиацию,то есть возможность отойти в мир иной под этот же гул,правда редкий.За свою жизнь я не встречал ярко выраженного этого отношения,хотя такие отношения ярче всего проявлялись в ИА и ИБА , на там пилот в одном как правило лице(летчик,штурман,стрелок). А среди жен отношения зависят от мужа.Я вырос в гарнизоне где стоял истребительный полк,а служил в штурмовом полку(ИБА)поэтому все это прочуствовал. А скажите разве не было заносчивых(м....в)среди ИТС,замполитов,среди офицеров обслуги.Кто летал бортачем может сказать не лукавя как некоторых "технарей"меняет кожанная куртка.А всего нужно на место поставить как правило жену.Моя видев неско раз как офицеры приводили матросов на помощь себе,предложила мне сделать тоже самое.Ответ был такой,чтобы я этого до конца службы не слышал,другие выражения,это уже семейное.Урок был понят. В товарищах были многие пилоты,даже Герои России,но заносчивости не было,с некоторыми встречаемся до сих пор.
Борисыч писал(а):
gurankld писал(а):
.Кто летал бортачем может сказать не лукавя как некоторых "технарей"меняет кожанная куртка.
Ни как не меняет. Сами готовим самолёты, сами на них летаем. В экипаже отношение к ботовому очень уважительное(если он его заслуживает). Со спецами отношения то же хорошие. Учишся у них устранять отказы по оборудованию и помогаешь, если нужно. В отличие от истребителей, у нас нет группы сопровождения, а в экипаже даже АДОшника нет.
Вы перегнали с запада на восток Су-17 и это была для Вас эпопея, а я, через год после училища, повёз 200й в Полтаву, а от туда в Воздвиженку, а потом назад, на базу, отказов было не 2, а по более, и ничего, рутина.
А когда уходишь в командировку на месяц- полтора, остаёшся один, за себя и за всех спецов, а для этого нужно очень много знать и уметь. А если сам не можешь, что то сделать, то надо уметь войти в контакт с местной ИАС, а какое отношение к кожаным курткам в истребительных полках, сами знаете, по этому надо уметь находить общий язык со всеми и уметь спокойно разговаривать, когда очень хочется послать. Кроме того надо выполнять свои обязанности в полёте. И вот, когда полетаешь лет 5, посмотришь, как выглядит твой п...ц вблизи, отношение к жизни и к людям начинает меняться.
Недавно мы облетали самолёт, простоявший 5 лет и провонявший плесенью, перед этим на нём сделали р/работы, во время облёта отказал автопилот, после облёта пришли спецы из ТЭЧ устранять отказы и, НГРР по автопилоту, сопляк, прослуживший 3 года, начал мне доказывать, что всё в ТУ и делать они ничего не будут. Сначала я ему объяснял по хорошему, что тащить на руках самолёт через пол страны в ремонт, тяжело, но товарисч сказал, что ему по .... , не он же это будет делать, тогда пришлось объяснить по плохому. Наверное я ему показался очень грубым и высокомерным, но автопилот он починил.
gurankld писал(а):
... Перегон малой авиации на Восток это не подвиг, а константация факта. Уязвленное самолюбие уважаю,но нужно сравнивать и типы самолетов,их заправку и не перелет с определенным грузом,а перегоночную дальность.А говоря о куртках я имел в виду исключение из правил и они есть.
gurankld писал(а):
... Борисыч,не произвольно ты (извини за фомилярность) сам проинес мы и куды вы без нас.Я ни сколько не умаляю виды авиации,у каждой свои задачи,но?.Мы тоже сидели полгода в командировках,причем на грунте,ну и чё.Я так же летал на борту,правда боевого самолета,т.к не было на сопровождение транспортников.Работа экипажа тяжелая,нет слов,но в нем главный компьютер-штурман,честь ему и хвала.Еще раз повторюсь,а каково одному пилоту быть во всех лицах?Транспортники предназначены на перелеты и высадку десанта,в мирных условиях это красиво,а как вы обойдетесь без прикрытия той малой авиации под названием "свистки". Про гражданскую авиацию тоже есть что сказать,но это позже.
Борисыч писал(а):
Меряться концами на тему, какая авиация круче - самое бесполезное занятие. Крайние 20 лет самые воюющие это вертолётчики, за ними штурмовики, за ними ФБАшники(Су-24), а обеспечивает их ВТА и СпА, к которой я отношусь. При всём уважении к истребителям, реально они не воюют давно(и слава богу).
"Высадка десанта,в мирных условиях" смотрится красиво, но это тяжелейший из полётов и выполняется она очень редко, основная работа ВТА это полёты на перевозку войск, грузов и т.д., в общем рутина со всеми вытекающими.
И ещё одна мысль по поводу. Вопрос, кто из лётчиков "круче", те, кто летает на аппарате, способном за себя постоять и с катапультой под задницей или те, кто заходит на посадку в Моздоке, Беслане или в Будённовске в горячее время, когда в посадках или горах может сидеть кто угодно и с чем угодно, а экипаж может только выключить маяки, АНО и свет в салоне - это вопрос без ответа.
gurankld писал(а):
Борисыч,концами не кто не меряется,а вопрос был о том как меняются люди.Не знаю летали ли северяне в Йемен,а в Риге при этом несколько моих однокласников-бортачей оказались на других типах и других флотах.Однокласник прочитал у особиста ,то о чем писал его лепший друг волосы встали дыбом(по прошествии многих лет). Борт и деньги меняют людей очень и даже их семьи.В закладывании участвовали даже жены.Я лично тогда назову бортачей,АДошников,стрелков,когда они будут проходить контроль к полету(не медицинский)на промежуточном аэродроме.И из высказыванием бортачей на ветке,я прихожу к выводу,что нас в свое время очень плохо учили или плохо учился,хотя другие однокашники тоже не чего не знают о помывке самолета песком. Прошедший в полку почти все руководящие,я такого не знал и мене этого никто не подсказывал и если бы увидел наказал,а не поощрил.Может подскажете № образива для применения в ГА
Борисыч писал(а):
Видимо мы с Вами служили в разное время и в разных местах. Про подобные вещи от ребят из других частей слышал, но у нас такого не было, хотя стучат везде, но у нас не блатное денежное место, а учебный полк, по этому живут, в основном, все дружно потому, что делить нечего и то, что Вы рассказываете, для меня дико, особенно про семьи. Нас учили инструкторы, что надо уважать любой труд хоть лётчика, хоть техника и дружба между лётчиками и техниками дело обычное и семьями многие дружат. Теперь мы этому учим.
Дальнейшие обсуждения прошу вести здесь, либо открыть новую тему
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Doravil
Активист
Активист


Факультет: 3 рота
Год поступления: 1973
Год выпуска: 1976
Зарегистрирован: Mar 03, 2008
Сообщения: 105
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.......Кто в курсе , к отказу эл.питания самолета ТУ-154 , под Ижмой ,
предположительно , БИ имеет какое-то прямое или косвенное
отношение . Например контроль состояния АБ до вылета , его действия
в полете и т.п… ……А , то показывают экипаж ,а действия БИ никто
не оценивает и не комментирует ......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2122

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня то же возник этот же вопрос. БИ даже не показали по ТВ. Может напортачил чего...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего бортача в экипаже не было, экономят. Поляки в Смоленск то же сокращённым экипажем летели, только без штурмана. Результаты сами видите.
На 154м бортач отвечает за электрооборудование и включает его, все приборы и арматура находятся на его рабочем месте. Остальные члены экипажа к этим приборам сидят спиной, т.е., как начинался процесс, ни кто не видел. А вот почему отказали сразу 3 генератора и аккумуляторы - очень большой вопрос.
Вспоминается случай в нашем полку.
На 134м за ЭО отвечает штурман, штурманом летел курсант без инструктора, после запуска не включил генераторы, за то включил все преобразователи и потребители, бортач был молодой, курсанта не проверил. После выключения ВСУ, аккумуляторы включились на основную сеть, через 20 минут полёта разрядились и самолёт обесточился. В отличие от 154го, у нас расходный отсек соединён с баком клапанами перелива и топлива хватает часа на 2, так что всё закончилось благополучно.
Сдаётся мне, что на полтиннике произошло что-то подобное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Doravil
Активист
Активист


Факультет: 3 рота
Год поступления: 1973
Год выпуска: 1976
Зарегистрирован: Mar 03, 2008
Сообщения: 105
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все знают или же слышали так называемый тепловой разгон АБ,
по своему ремеслу , про этот коварный тепловой разгон , я знать был
обязан . Но честно говоря , особого значения , этому эффекту , не
уделял внимания . Всегда думал , что это явление из области теории.
Вот оно , что может быть .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А нас, первое, что заставил выучить и записать в блокнот инженер по АО, был тепловой разгон. Возможно, что и у них он был, но следить за этим было некому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Doravil
Активист
Активист


Факультет: 3 рота
Год поступления: 1973
Год выпуска: 1976
Зарегистрирован: Mar 03, 2008
Сообщения: 105
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борисыч ! А полет без , БИ –это версия или это уже где-то просквозило ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просквозило. Говорят даже есть РЛЭ для сокращённых экипажей. Оказывается есть правительственная программа по переучиванию штурманов и БИ ГА на лётчиков. Лично наблюдал этот процесс здесь http://www.chel-avia.ru/.
После небольшого теоретического курса первоначальная лётная подготовка на самолёте Tecnam P2002 Sierra RG, за тем на Tecnam P2006T и готов второй пилот на Боинг или Эрбас без права управления воздушным судном. Что за самолёты можно посмотреть здесь.
http://www.chel-avia.ru/shop/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2010 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Doravil писал(а):
..к отказу эл.питания самолета ТУ-154 , под Ижмой , ... БИ имеет какое-то прямое или косвенное отношение . Например контроль состояния АБ до вылета , его действия в полете ..
Равиль, БИ в ВВС и в ГА -это 2 большие разницы. В ГА -он "член кабинного экипажа", а стало быть приходит вместе с КК ПОСЛЕ посадки пассажиров и уходит ДО высадки пассажиров. Через 5мин после посадки, когда пассажиры еще выходят, КК и БИ уже с собаками не найдешь. Такая специфика... "Водитель трамвая" мля. И никаких проверок отстоя, ПП в в\заборнике и пр. в обязанности БИ не вбито. Только контроль в полете. БИ тут "чист". Вопросы могут быть только к наземникам. А вот как разгон проявл. в полете и насколько быстро -это уж вы, АОшники решайте.
В середине 90-х был пипец с НКБНовскими АБ. Завод обанкротили, в аэ Ка-27 оставался 1(один) комплект АБ. Ныне на этих же (с виду) НКБН красуется наклейка VARTA и вторая наклейка -"категорически запрещается выполнять какие-либо работы во внебазовом аэропорту" (что-то в этом духе). То же самое крупненько написано и в паспортах. То бишь можно что-то делать лишь во Внучке, куда он видимо приписан. А хули, интеллектуальная собственность, патент панимашь. Нам, туземцам только с барабаном ходить разрешается.
Борисыч писал(а):
.... А вот почему отказали сразу 3 генератора и аккумуляторы - очень большой вопрос..
Как вчерась сказал мне АДОшник (из иватушников, лет 15 пролетал уже в ГА), в конце 80-х в связи с участившимися попытками угона ВС, была проведена доработочка. Чтобы исключить возможность угона с неустановл. АБ, питание от генераторов (через ДМР) не подается в сеть при отсутствии АБ. На RA-85684 выпуска 30 октября 1990г http://russianplanes.net/REGINFO/3022 этот бюлл. видимо был выполнен еще при выпуске. Получается: разгон -> разрыв цепи АБ ->отключение генераторов от сети
Роковое, мля, стечение обстоятельств. Very Happy
А вообще, как всегда виноваты АОшники! Wink Very Happy Very Happy
----------
Борисыч, а ты себе уже место приглядываешь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2010 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starik89 писал(а):

----------
Борисыч, а ты себе уже место приглядываешь?

Пока нет. Мои командир и штурман там трудятся, ездил к ним в гости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2010 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на ту5 без бортача летать-это фантастика! пилотяги сами движки не запустят грамотно,а уж о переходе на борт.питание вообще говорить смешно-завалят комплекс на 150%,да и показывали этого бортинж.разок по рен.тв-дед лет 60-вряд ли сам напортачил бы.
Сам случай конечно нереальный-(в рлэ конечно есть такое) ,но в жизни вряд ли само случалось у кого-нибудь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2010 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и насчет специфики ГА.После увольнения я год проработал на ту3 в одной южной ак,приходил на самолёт всегда раньше экипажа на час,принимал самолет,топливо и загрузку,после полёта сдавал в пдс расход и график.в промежуточном порту на тебе заправка и расчет,сам конечно с присоской не бегаешь,но контроль на тебе.После ВВС был в некотором ах..е от нагрузки,реально под 90 летных часов выходило.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 910
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2010 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, за что купил, за то и продаю.
На счёт 90часов в месяц, это смотря, как летать. Если, как граждане с кофием в кабину, то нормально, а если по военному, то тяжко. Мой личный рекорд 120часов и 120 посадок за месяц, но потом очень серьёзный отходняк (не в смысле ухода в запой), за день - 9 часов и 10 посадок, после этого начинает "пробивать на хи хи", как после караула в училище, а на утро, когда встал с кровати, повело в сторону (перед тем, как лечь спать не употребляли, не по тому, что трезвенники, посто сил не было).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1416
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 24, 2013 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Doravil писал(а):
.......Кто в курсе , к отказу эл.питания самолета ТУ-154 , под Ижмой , предположительно , БИ имеет какое-то прямое или косвенное отношение . Например контроль состояния АБ до вылета , его действия в полете и т.п… ……А , то показывают экипаж ,а действия БИ никто не оценивает и не комментирует ......
Doravil писал(а):
Все знают или же слышали так называемый тепловой разгон АБ, по своему ремеслу , про этот коварный тепловой разгон , я знать был обязан . Но честно говоря , особого значения , этому эффекту , не уделял внимания . Всегда думал , что это явление из области теории. Вот оно , что может быть .
Starik89 писал(а):
.... И никаких проверок отстоя, ПП в в\заборнике и пр. в обязанности БИ не вбито. Только контроль в полете. БИ тут "чист". Вопросы могут быть только к наземникам. А вот как разгон проявл. в полете и насколько быстро -это уж вы, АОшники решайте.
В середине 90-х был пипец с НКБНовскими АБ. Завод обанкротили, в аэ Ка-27 оставался 1(один) комплект АБ. Ныне на этих же (с виду) НКБН красуется наклейка VARTA и вторая наклейка -"категорически запрещается выполнять какие-либо работы во внебазовом аэропорту" (что-то в этом духе). То же самое крупненько написано и в паспортах. То бишь можно что-то делать лишь во Внучке, куда он видимо приписан. А хули, интеллектуальная собственность, патент панимашь. Нам, туземцам только с барабаном ходить разрешается.
Борисыч писал(а):
.... А вот почему отказали сразу 3 генератора и аккумуляторы - очень большой вопрос..
Как вчерась сказал мне АДОшник (из иватушников, лет 15 пролетал уже в ГА), в конце 80-х в связи с участившимися попытками угона ВС, была проведена доработочка. Чтобы исключить возможность угона с неустановл. АБ, питание от генераторов (через ДМР) не подается в сеть при отсутствии АБ. На RA-85684 выпуска 30 октября 1990г http://russianplanes.net/REGINFO/3022 этот бюлл. видимо был выполнен еще при выпуске. Получается: разгон -> разрыв цепи АБ ->отключение генераторов от сети
Роковое, мля, стечение обстоятельств. Very Happy
А вообще, как всегда виноваты АОшники! Wink Very Happy Very Happy ..

а разбор помещу-ка я в "Авиакатастрофы" http://ivatushniki.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=605&start=420&sid=5f4b4e1070446f0759c244181dbd0b5c
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИВАТУШНИКИ.RU - Сайт выпускников ИВВАИУ (ИВАТУ) -> Все об ИВВАИУ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group
phpBB port v2.0.7 based on Tom Nitzschner's phpbb2.0.6 upgraded to phpBB 2.0.7 standalone was developed and tested by:
ChatServ, mikem,
and Paul Laudanski (aka Zhen-Xjell).

Version 2.0.7 by Nuke Cops © 2004 http://www.nukecops.com

     Случайные фото

papasja~0.jpg



21.JPG



DSC08099.JPG



image006~1.jpg



Пчеловод.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: nordstar
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3515

Посетителей онлайн:
Гостей: 6
Своих: 0
Всего: 6

     Одноклассники
Группа иватушников на сайте Одноклассники.ру

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·75 годовщина великой ПОБЕДЫ
·Иркутян приглашают принять участие в акциях, посвященных Дню Победы
·Москва отметит День Победы пролетом 75 единиц воздушной техники 9 мая
·Во вторник, 25 февраля, умер Дмитрий Язов
·В память о Викторе Алексеевиче Зайцеве
·С Днём Победы
·Косов Юрий Петрович
·Бельков Павел Карпович
·БАТОВ Александр Васильевич
·Песков Евгений Васильевич
·Зарубин Григорий Ксенофонтович

     QR-код




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.40 секунды