Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Знаменитости ИВВАИУ: Иркутское ВАТУ 1968 г.

ИВВАИУ (ВИ)Четверть века отделяет нас от памятной весны 1945 года, когда под мощными ударами Советских Вооруженных Сил рухнула фашистская Германия.

Великая Отечественная война для нашего училища была важным этапом его истории. С первых дней войны Иркутская военная школа авиационных механиков стала направлять в действующую армию большое количество офицеров, сержантов. В ожесточенных боях и сражениях за свободу и независимость социалистического Отечества выпускники училища проявили массовый героизм и пока¬зали немало примеров беззаветной стойкости и отваги. Они с честью выполнили свой священный долг перед Родиной и вписали много ярких страниц в летопись боевой славы нашей авиации, в историю училища.

Победа советской авиации ковалась не только в воздухе, но и на земле. В летний зной и зимнюю стужу, в дождь и метель, в распутицу и бездорожье, нередко под огнем противника, личный состав инженерно-авиационной службы, тыла ВВС, частей связи и других авиационных служб готовил к боевым полетам авиационную технику, обеспечивал всем необходимым боевые действия ВВС, ремонтировал и восстанавливал материальную часть, проявляя самоотверженность и трудовой героизм. Во многих победах был заложен и огромный труд выпускников нашего училища—верных сынов и дочерей своей Отчизны.

Автор данной брошюры описывает кратко жизнь и боевую деятельность отдельных воспитанников училища, тех людей, ратные дела которых не описаны в книге „Иркутское военное авиационно-техническое училище", являющейся историей одного из старейших военно-учеб¬ных заведений Советских Вооруженных Сил.

Майор запаса ЦВЕТКОВ Вадим Федорович

В стенах Иркутской военной школы авиационных ме¬хаников начал в 1940 году свою профессиональную биогра¬фию авиатора Вадим Федорович ЦВЕТКОВ. „Сданы вступительные экзамены, началась курсантская жизнь, — вспоминает В. Цветков. Все курсанты включились в стреми¬тельный ритм жизни училища. Занимались по 10—12 часов в классах, делали марши по 10—12 километров. Недаром училище славилось отличной строевой подготовкой и на¬ходилось в авангарде военных праздничных парадов.

В большом почете была строевая песня. Она снимала усталость, бодрила, роднила наш коллектив. Особенно по¬пулярной была песня „Любимый город". Когда рота в чеканном ритме входила на территорию расположения ка¬зарм, то кирпичные стены корпусов как бы подпевали нам: „Любимый город может спать спокойно ... ".

Хорошую закалку полу¬чили мы в стенах училища, как специальную, так и фи¬зическую. Этому способство¬вали строгий режим, суровая дисциплина, напряженный учебный ритм. За все это я приношу благодарность сво¬им учителям - командирам, преподавателям, инструкторам: полковнику Мальцеву, майору Балацкому, старшему лейтенанту С. И. Озерко-вой и многим другим". Весной 1941 года окончена Иркутская школа авиамехаников. В новой форме, с эмблемой на левом рукаве, сержантскими знаками различия с волнением подходили к проходной одного из подмосковных авиагарнизонов вы¬пускники. Их было шестеро: Вадим ЦВЕТКОВ, Борис ГЛАДЫШЕВ, Иван ЕСИПОВ, Федор НЕГРОЗОВ, Филипп УСАТЮК, Василий ФРОЛОВ. Все они — воспитанники Ир¬кутской школы авиамехаников. Отныне их домом стал 177 истребительный авиационный полк.

Прибывших из Иркутской авиашколы специалистов распределили по Эскадрильям и звеньям. В. ЦВЕТКОВ, Ф. УСАТЮК и Ф. НЕГРОЗОВ попали в первую эскадрилью, в звено младшего лейтенанта Виктора Васильевича ТАЛАЛИХИНА. Иван ЕСИПОВ был избран секретарем ком¬сомольской организации полка. Много раз приходилось в период Великой Отечественной войны готовить к по¬лету машину В. ТАЛАЛИХИНА механикам В. ЦВЕТКО-ВУ и Ф. НЕГРОЗОВУ.

— Это считалось почетным заданием, так как ТАЛАЛИХИН уже тогда считался среди летчиков признанным мастером воздушного боя, — вспоминает Ф. НЕГРОЗОВ.

Едва механики успевали закончить работу, как к машине уже спешил ТАЛАЛИХИН.

— Самолет к полету готов, товарищ младший лейтенант, — докладывал я.

— Готов? — пожимая мне руку, спрашивал он. А ну посмотрим ... И лично проверял машину, Проверив, говорил: „Все в порядке, товарищ НЕГРОЗОВ. И шутливо добавлял: „Ну, что ж полетим?"

— Полетим, товарищ младший лейтенант, — с готовностью отвечал я, — хотя прекрасно знал, что никогда не полечу, что мне придется оставаться на аэродроме и нетер¬пеливо поджидать возвращения ТАЛАЛИХИНА, которо¬му мы готовили с В. ЦВЕТКОВЫМ самолет. б августа 1941 года на ночное дежурство заступил В. ЦВЕТКОВ. Подготовив тщательно самолет к вылету, он ожидал летчика. ТАЛАЛИХИН пришел в кожаном реглане и пилотке, к планшету был привязан шлемофон. ЦВЕТКОВ доложил командиру о готовности самолета к боевому вылету. Опытным взглядом летчик осмотрел самолет, и на лице его отразилось удовлетворение. Связис¬ты протянули к самолету полевой телефон. Летчик сел в кабину, ЦВЕТКОВ уютно устроился на правой плоско¬сти истребителя у телефона. За спиной через чехол чувствовалось теплое дыхание мотора, что-то внутри его потрескивало и переливалось, как в живом организме. Командир сидел в ожидании, В 22 часа 55 мин. раз¬дался телефонный звонок с КП: „В квадрате 82, на вы¬соте 4000 метров самолеты противника. Запуск, взлет!".

Разрезав тишину, заработал мотор. ТАЛАЛИХИН поднял истребитель 'в воздух. Для механика наступило время томительного ожидания и тревог. „Что с командиром? Как ведет себя самолет?44— думал В. ЦВЕТКОВ.

Всю ночь не спалось. О ТАЛАЛИХИНЕ не поступи¬ло никаких сведений. Только утром стало известно: Вик¬тор ТАЛАЛИХИН совершил первый в истории авиации ночной таран. 2 сентября 1941 года М. И. Калинин вручил в Крем¬ле В. В. ТАЛАЛИХИНУ грамоту о присвоении звания Героя Советского Союза, орден Ленина и медаль „Золотая Звезда". 27 октября 1941 года в неравном бою он погиб, когда ему было 23 года.

— Многие из наших авиамехаников и авиаспециалистов мечтали стать похожими на своего командира, отом¬стить за его гибель, рвались в небо. Некоторым, в том числе и мне, удалось стать летчиком, — вспоминает ЦВЕТКОВ.

В. ЦВЕТКОВ в составе 177 и 233 истребительных авиационных полков прошел по многим фронтам Великой Отечественной войны в качестве авиационного механика, обслужил около 300 боевых самолето-вылетов. Ему при¬ходилось обслуживать самолеты И-16, ЯК-1, ЯК-7Б, ЯК-9, ИЛ-2. На обслуживаемых ЦВЕТКОВЫМ самолетах-истребителях летчиками Героями Советского Союза В.ТАЛАЛИХИНЫМ, А. АХМАМЕТЬЕВЫМ, П.ПАНИНЫМ, А. ПЕЧЕНЕВСКИМ сбито 11 вражеских машин. В 1944 году В. ЦВЕТКОВ успешно переучился на летчика в Майкопской военной авиационной школе пило¬тов. После окончания школы он уничтожал в воздухе фашистские самолеты. Его назначили командиром звена, затем —эскадрильи. По-талалихински сражался ЦВЕТКОВ до конца войны с врагом. „Технические знания, приобретенные в ИВАТУ, явились солидной базой всех моих ус¬пехов на авиационном поприще и часто помогали мне в летной практике, и особенно в сложных ситуациях' —вспоминает В. ЦВЕТКОВ.

Полученные знания в Иркутской школе, в летном училище пригодились Вадиму Федоровичу, когда он уво¬лился из рядов Советской Армии. В 1960 году ЦВЕТКОВ ушел в запас. Но не ушел он из авиации, с которой сроднился на всю жизнь. При Одесском дворце пионеров ЦВЕТКОВ организовал клуб юных космонавтов. Вырастают крылья молодых, и этим крыльям помогает окрепнуть страстно влюбленный в авиацию майор запаса В. Ф. ЦВЕТКОВ, а свои „крылья." он приобрел в Иркутском ВАТУ.



Примечание:



Спасибо Тринько Юрию за предоставленную книгу.

Подписка на новости Иватушники.РУ



 
     Связанные ссылки
· Больше про ИВВАИУ (ВИ)
· Новость от sergento


Самая читаемая статья: ИВВАИУ (ВИ):
На встречу 90-летия ИВВАИУ


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

     Случайные фото

Три Богатыря.jpg



2~1.jpg



7.JPG



10 001.jpg



Мэр в ИВАТУ .4.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 34
Своих: 0
Всего: 34

     Наши новости

Видео на иватушники.РУ
[ Видео на иватушники.РУ ]

·Видеоклип
·На территории ИВВАИУ горят казармы
·Торжественный марш
·В Баргузинском заповеднике сняли фильм "Последняя охота"
·Иватушники: наши есть везде
·Поздравления факультета АРЭО с юбилеем
·В память о Володе Рийнер
·Учения инженерно-авиационной службы в/ч пп 88298
·В зданиях и на территориии бывшего ИВВАИУ орудуют мародеры
·20 лет факультету АВ
·Видео от иватушников




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.34 секунды