Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Иркутское ВВАИУ (ВИ): Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ)

Музей авиации на УАТу-22А (изделие 105А) № 3019022 с двигателями ВД-7М

Этот самолет является вторым самолетом (№ 102) из первой серии Ту-22А, состоявшей всего из двух самолетов. Он изготовлен заводом №22 в Казани в конце сентября 1959 г. и принят как опытный экземпляр для совместных испытаний в ЛИИ и Генеральным конструктором. На самолете произведены доработка хвостового оперения, управления и др. В частности, стабилизатор выполнен цельноповоротным и без руля высоты.

Первый полет выполнен 4 декабря 1959 г. экипажем во главе с заводским летчиком-испытателем Исаевым. После второго полета испытания прекращены до августа 1960 г. на время выяснения причин катастрофы опытного самолета "105А" в декабре 1959 г. За это время двигатели ВД-7М опытной партии были заменены на доработанные серийные. С 15 августа 1960 г. испытательные полеты возобновились и продолжались до июля 1961 г. с неоднократными заменами двигателей в процессе их доводки. Полеты выполняли летчики-испытатели Исаев, Калина, Ковалев, Елян, Якимов, Липко, Горяинов.

Именно этот самолет был подготовлен к участию в воздушном параде в День Воздушного Флота СССР 9 июля 1961 г., на котором летчик-испытатель Харитонов Н.Н. выполнил полет. В 1964 г. самолет переоборудовали под установку противоштопорного парашюта с системами сигнализации, блокировки и управления для проведения испытательных полетов на больших углах атаки. Установлена аппаратура АУАСП-2С. Первый полет с противоштопорным парашютом выполнен 23 марта 1964 г. экипажем во главе с летчиком-испытателем Исаевым. Испытательные полеты проводились до сентября 1966 г. Полеты выполняли летчики-испытатели Кульчицкий, Захаров, Борисов, Кузнецов, Гарнаев, Гудков.

Внешние отличительные особенности этого самолета:
контейнер противоштопорного парашюта вместо хвостовой пушечной установки;
длинный обтекатель на правой боковой поверхности фюзеляжа, закрывающий электропроводку к парашюту. Обтекатель начинался от кабины летчика.

После окончания испытаний самолет передан на учебный аэродром в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ). Самолет имел два бортовых номера: 44 - на створке передней ноги шасси и 02 - на вершине киля. Номер 44 был нанесен в ИВАТУ. Судьба этого самолета закончилась уничтожением вместе с самим Иркутским училищем в 2009 г. А еще раньше (в 90-х годах) двигатели с него были сняты и сданы в металлолом. С тех лет в ИВВАИУ не было ни одного двигателя ВД-7М, хотя до середины 70-х годов их было много.

Кудрявцев В.Ф. http://vfk1.narod.ru/IVVAIU/Tu-22PSHP.htm

Примечание:
Юбилейная символика



 
     Связанные ссылки
· Больше про Музей авиации на УА
· Новость от markos


Самая читаемая статья: Музей авиации на УА:
Арестплощадку для угнанных автомобилей в Иркутске развернули на бывшем аэродроме


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1)
от АТИшник на 07/07/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
ХОРОШО ЧТО ПОКА ОСТАЛСЯ ТУ-22 Р.



Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1)
от llyuba49 на 09/07/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Вчера, 7 июля, проезжая мимо уч. аэродрома (со стороны аэропорта), обратила внимание на то, что одного самолета уже нет. Видны из-за забора только 2, а раньше 3. Впечатление - удручающее! Подумала:" Почему в нашей стране все старое ломают и уничтожают? Почему нельзя на базе уч. аэродрома сделать музей уникальных самолетов? Ответ прост - все упирается в деньги и ненасытность МО". А земля то вроде принадлежит народу? (Так было после 1917 г.).



Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1)
от bogart на 15/07/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Иркутск без ИВВАИУ вообще и без ЭТИХ самолётов в частности неполноценен... к сожалению... СД 1990-1995 "ВОРОНЫ". Богатырь



     Случайные фото

P4164994.JPG



019.jpg



3. Вход~0.JPG



pozdr.jpg



P4154654.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 29
Своих: 0
Всего: 29

     Наши новости

Статьи по материалам сайта
[ Статьи по материалам сайта ]

·Твори добро себе во благо
·Твори добро
·С днём победы
·к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза В.М. Безбокова,
·VI Международный военно-технический форум «Армия-2020».
·День Военно Морской авиации РОССИИ
·коллекция из 72 монет самолётов СССР
·Состав сборной России на ЧМ-2018 по футболу
·Юбилейная медаль 100 лет Вооружённым Силам
·Навстречу 100 летнего юбилея Вооружённых Сил
·Олимпийские игры




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.36 секунды