 |
Навигация |  |
Поиск |  |
|  |
| Иркутское ВВАИУ (ВИ): Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) |
Ту-22А (изделие 105А) № 3019022 с двигателями ВД-7М
Этот самолет является вторым самолетом (№ 102) из первой серии Ту-22А, состоявшей всего из двух самолетов. Он изготовлен заводом №22 в Казани в конце сентября 1959 г. и принят как опытный экземпляр для совместных испытаний в ЛИИ и Генеральным конструктором. На самолете произведены доработка хвостового оперения, управления и др. В частности, стабилизатор выполнен цельноповоротным и без руля высоты.
Первый полет выполнен 4 декабря 1959 г. экипажем во главе с заводским летчиком-испытателем Исаевым. После второго полета испытания прекращены до августа 1960 г. на время выяснения причин катастрофы опытного самолета "105А" в декабре 1959 г. За это время двигатели ВД-7М опытной партии были заменены на доработанные серийные. С 15 августа 1960 г. испытательные полеты возобновились и продолжались до июля 1961 г. с неоднократными заменами двигателей в процессе их доводки. Полеты выполняли летчики-испытатели Исаев, Калина, Ковалев, Елян, Якимов, Липко, Горяинов.
Именно этот самолет был подготовлен к участию в воздушном параде в День Воздушного Флота СССР 9 июля 1961 г., на котором летчик-испытатель Харитонов Н.Н. выполнил полет.
В 1964 г. самолет переоборудовали под установку противоштопорного парашюта с системами сигнализации, блокировки и управления для проведения испытательных полетов на больших углах атаки. Установлена аппаратура АУАСП-2С. Первый полет с противоштопорным парашютом выполнен 23 марта 1964 г. экипажем во главе с летчиком-испытателем Исаевым. Испытательные полеты проводились до сентября 1966 г. Полеты выполняли летчики-испытатели Кульчицкий, Захаров, Борисов, Кузнецов, Гарнаев, Гудков.
Внешние отличительные особенности этого самолета:
контейнер противоштопорного парашюта вместо хвостовой пушечной установки;
длинный обтекатель на правой боковой поверхности фюзеляжа, закрывающий электропроводку к парашюту. Обтекатель начинался от кабины летчика.
После окончания испытаний самолет передан на учебный аэродром в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ). Самолет имел два бортовых номера: 44 - на створке передней ноги шасси и 02 - на вершине киля. Номер 44 был нанесен в ИВАТУ. Судьба этого самолета закончилась уничтожением вместе с самим Иркутским училищем в 2009 г. А еще раньше (в 90-х годах) двигатели с него были сняты и сданы в металлолом. С тех лет в ИВВАИУ не было ни одного двигателя ВД-7М, хотя до середины 70-х годов их было много.
Кудрявцев В.Ф. http://vfk1.narod.ru/IVVAIU/Tu-22PSHP.htm
Примечание:
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки |  |
Рейтинг статьи |  |
Средняя оценка: 5 Ответов: 4

| |
опции |  |
|
"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии |
| Спасибо за проявленный интерес |
|
|
Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1) от llyuba49 на 09/07/2011 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Вчера, 7 июля, проезжая мимо уч. аэродрома (со стороны аэропорта), обратила внимание на то, что одного самолета уже нет. Видны из-за забора только 2, а раньше 3. Впечатление - удручающее! Подумала:" Почему в нашей стране все старое ломают и уничтожают? Почему нельзя на базе уч. аэродрома сделать музей уникальных самолетов? Ответ прост - все упирается в деньги и ненасытность МО". А земля то вроде принадлежит народу? (Так было после 1917 г.). |
|
|
Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1) от bogart на 15/07/2011 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Иркутск без ИВВАИУ вообще и без ЭТИХ самолётов в частности неполноценен... к сожалению...
СД 1990-1995 "ВОРОНЫ". Богатырь |
|
|
|  |
Случайные фото |  |
Информация о пользователях |  |
Наши новости |  |
| 
|