Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 На злобу дня: Самолет без хвоста, дом без крыши

Музей авиации на УА

В конце прошлой недели на одном из популярных городских порталов появилось фото военно-транспортного самолета Ил-76 с отломанным хвостом.

Снимок покалеченного самолета, расположенного на территории аэродрома бывшего ИВВАИУ, вызвал обсуждение. Кто-то из пользователей Сети предположил, что хвост запросто мог отвалиться от старости, а кто-то высказал догадку о том, что самолет пошел «под нож». Вторая версия и оказалась верной.



Один из Илов распилили

Сквозь брешь в бетонном заборе со стороны Ширямова аэродром бывшего ИВВАИУ выглядит тоскливо. Снег, асфальт, сиротливо стоящая летная техника и распиленный Ил-76 — обломки фюзеляжа, сломанные крылья, фрагменты кабины, колеса шасси… Груды металлолома — вот все, что осталось от крылатой машины. Ко вторнику военно-транспортный самолет был полностью распилен.

Напомним, что до последнего времени на территории учебного аэродрома ИВВАИУ стояло 15 единиц техники: грузоподъемные вертолеты Ми-6, остроносые тушки-бомбардировщики, работяга Ан-24, прозванный так за выносливость, неприхотливость и простоту в эксплуатации. Десять из них, согласно информации, не раз звучавшей из уст чиновников, еще в 2010 году были переданы в собственность региона. Тогда же, собственно, был создан и Музей авиации Иркутской области. В качестве государственного бюджетного учреждения музей был зарегистрирован в конце 2010 года.

Однако если с техникой, как тогда казалось, вопрос был решен, то с площадкой под экспозицию — нет. В итоге три года музей представлял собой пару кабинетов в одном из офисных зданий с несколькими сотрудниками в штате. В январе 2014 года музей как госучреждение был ликвидирован.

В пресс-службе правительства области пояснили, что к распиленному самолету Ил-76 регион не имеет ни малейшего отношения. Равно как и к другим самолетам, расположенным на территории учебного аэродрома. Оказывается, официально ни одна из 15 оставшихся авиамашин (часть техники ушла в распил сразу после ликвидации ИВВАИУ) в собственность региона не поступала.

Техника с историей

Об уникальности и исторической ценности отдельных экземпляров летной техники ИВВАИУ мы писали неоднократно. Ми-6 — самый грузоподъемный вертолет Советского Союза, «гагаринский» МиГ-15 УТИ — один из первых советских реактивных истребителей, знаменитый «Гаккель III» — воздушное судно, спроектированное гениальным конструктором Яковом Гаккелем. У каждой стальной птицы, принадлежавшей некогда Иркутскому авиационному училищу, есть своя история и свои заслуги. Что касается Ил-76, то таких самолетов до последнего времени на территории аэродрома оставалось два. Про один из них несколько лет назад офицер Геннадий Вирейкин, в прошлом начальником группы авиационного оборудования учебного аэродрома, рассказывал:

— Это наш первый разведчик из семейства военно-транспортных Илов — Ил-76ПП, некогда сплошь напичканный локаторами, тарелками и прочим радиотехническим оборудованием. Его еще называли поставщиком помех. Пролетая в небе, эта мощная машина глушила на земле буквально все сигналы. Даже радио в квартирах давало помехи.

К слову, именно в салоне Ил-76, согласно масштабному плану развития Музея авиации Иркутской области, у которого, как оказалось, не было не только земли, но и самих самолетов, должен был разместиться современный демонстративный кинозал.

Что же послужило причиной распила одного из двух военно-транспортных Илов и какова судьба остальной крылатой техники, расположенной на территории аэродрома? Ответа на этот вопрос нам найти не удалось.

Стены есть, а крыши нет

Не менее безрадостно обстоят дела и на территории самого военного городка. Проблемы все те же — неубранный снег, отсутствие освещения, бездомные собаки, гололед. Дополняют картину развала и бесхозяйственности учебные корпуса, частично оставшиеся на зиму без крыши.

Напомним, что весной текущего года дело сдвинулось с мертвой точки — после шести лет обращений, совещаний, переговоров, проект открытия в стенах училища кадетского корпуса был одобрен, а 82 объекта ИВВАИУ переданы в собственность региона. Однако каких-либо позитивных перемен в жизни военного городка вслед за этим не последовало. Единственное — в августе, в преддверии выборов, в корпусах главного учебного здания закипели ремонтно-реставрационные работы. Сотрудники подрядной организации сняли кровлю, разобрали полы, вывезли мусор. Однако в октябре из-за приостановки финансирования и отсутствия проектной документации работы по восстановлению здания прекратились. Рабочие ушли с объекта.

— Было плохо, а стало еще хуже, — говорит генерал-майор авиации Александр Барсуков. — Согласитесь, несерьезно — шаг вперед, пять назад.

Разделяет негодование экс-начальника ИВВАИУ и Мария Ступина, председатель региональной общественной организации «Крылатая слава России».

— Никаких перемен к лучшему, на мой взгляд, не наблюдается. В части уличного освещения, уборки снега и других наболевших проблем городка ровным счетом ничего и не изменилось. А за учебные корпуса досадно. Учитывая суровую сибирскую зиму и наш резко континентальный климат, думаю, стены без крыши долго не простоят.

Между тем известно, что финансирование работ по восстановлению зданий бывшего ИВВАИУ осуществлялось за счет частных средств. Помощь в реализации проекта оказывала компания «Ростех». В настоящий момент, по информации пресс-службы областного правительства, ведутся переговоры о дальнейшем сотрудничестве с корпорацией.

— Я полагаю, нет оснований считать, что проект по созданию кадетского корпуса так и останется нереализованным. Да, смена власти в регионе, похоже, внесла свои коррективы. Но, думаю, в скором времени все устаканится и работы по восстановлению зданий продолжатся, — уверен полковник Михаил Лайков, в прошлом начальник факультета авиационного оборудования ИВВАИУ. — Что касается корпусов, оставшихся без кровли, то в сравнении с многолетним периодом запустения и регулярными пожарами, думаю, это не самое страшное, что с ними случалось.



Примечание:
Юбилейная символика



 
     Связанные ссылки
· Больше про Музей авиации на УА
· Новость от markos


Самая читаемая статья: Музей авиации на УА:
Арестплощадку для угнанных автомобилей в Иркутске развернули на бывшем аэродроме


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

     Случайные фото

bivni4_big.jpg



хершик.jpg



DSC04340.JPG



IMG_0635.JPG



P4154579.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 31
Своих: 0
Всего: 31

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·Лучников Владимир Александрович
·Сажин Николай Александрович
·Наши уходят
·Светлая память Николаю Васильевичу Миропольцеву
·РОЖКОВ Михаил Иванович
·Железняк Василий Никитович
·Умер последний министр обороны СССР Евгений Шапошников
·75 годовщина великой ПОБЕДЫ
·Иркутян приглашают принять участие в акциях, посвященных Дню Победы
·Москва отметит День Победы пролетом 75 единиц воздушной техники 9 мая
·Во вторник, 25 февраля, умер Дмитрий Язов




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.35 секунды