Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 На злобу дня: Военное образование в США

Статьи ИВАТУшниковИдеологи реформирования Вооруженных сил в целом, и реформирования (читай разрушения) военного образования в частности, одним из доводов приводят передовой опыт иностранных государств, типа у них все в шоколоде, будем делать как у них. А как это у "них"? Толком никто ничего сказать и не может. Опубликованная ниже статья в полной мере раскрывает особенности военного образования в США и на пальцах показано почему этот опыт невозможно напрямую переносить на наши Вооруженные силы. Статья была опубликована в "Независимом военном обозрении" №20 (617) 4 июня 2010 года под названием "Командный состав времен глобализации". Тот вариант статьи урезан примерно на 30% и лишен авторских размышлений по поводу военной реформы в России. Поэтому набрался наглости и публикую полный вариант. Автор статьи Александри Михайлович Кудрявцев, доктор военных наук, профессор кафедры, у которого я учился военным премудростям в академии.

В замысле военного реформирования, направленного на создание мобильных, компактных Вооруженных сил РФ отчетливо проглядываются черты «калькирования» организации устройства, жизнедеятельности вооруженных сил США, в том числе в сфере военного образования и военной науки. МО РФ готово радикально реформировать собственную систему образования, оставив из 64 имеющихся военных ВУЗов всего 10, собрав в эти образуемые центры и военно-научные учреждения. Посмотрим на некоторые сравнительные характеристики и возможные последействия подобного «калькирования».

Не вызывает сомнений, что США – мировой лидер, производящий 25-30 % мирового ВВП, имеющий самые мощные и современные вооруженные силы. И, вероятно, использовать их опыт не так уж и плохо. Однако, надо учитывать, что США это страна с инновационной экономикой. Таких стран в мире не более 10 – 12 , они в основном и определяют научно-технический прогресс в мире. ВПК США состоит из десятков и сотен мощных концернов США, таких как, например, «Боинг», «Дженерал Дайнемикс», «IBM», «Локхид-Мартин» и других, с высоким технологическим оснащением, крупными научными подразделениями, которые в условиях жесткой конкуренции разрабатывают и предлагают своим вооруженным силам передовую военную технику, на одно-два поколения обгоняющую боевую технику потенциальных противников. Поэтому роль военной науки и военного образования в США заключается в плодотворном применении в тактике, в военном искусстве открывающихся возможностей современной боевой техники, разрабатываемой и предлагаемой вооруженным силам с упреждающими весь остальной мир темпами.

В свою очередь Россия, это хронически отсталая в технологическом отношении страна, а в ряде областей временной лаг отставания от Запада составляет от 20 и более лет. Роль военной науки и военного образования в России и ранее в СССР, принципиально отличается. Военная техника, которую предлагала и предлагает на вооружение отсталая промышленность, обязывает военную науку и военное образование в России «творчески исхитряться» в обеспечении необходимой для современных условий эффективности организации и ведения военных действий с мало отвечающей современным требованиям военной техникой и вооружением. Это неизмеримо труднее и сложнее. Поэтому неспроста и нужны были большое количество военных специалистов, офицеров, массированная подготовка квалифицированных военных кадров в большом количестве военных ВУЗов и немалое число военных научно-исследовательских учреждений. Эта тенденция отчетливо прослеживается в нашей военной истории с 30-х годов прошлого века. И, в настоящее время, альтернативы этому положению дел не наблюдается. Конечно, в жизни все еще более сложно, имея в виду, что наша страна имеет мобилизационную психологию, психологию «осажденного лагеря». Но и глобальную геополитику никто не отменял. У России практически нет ни одного стратегического союзника, но зато есть огромная незащищенная территория с богатыми ресурсами.

На самом деле, по нашему мнению, прежде чем заниматься радикальным переустройством существующих Вооруженных сил РФ, системы военного образования и военной науки надо провести глубокую модернизацию экономики страны. Военное реформирование в качестве базиса должно определяться незамедлительной промышленной модернизацией страны, которая позволила бы предоставить Вооруженным силам Российской Федерации военную технику и вооружение отвечающее условиям современных военных действий, а потом уже, под возможностью имеющихся в наличии новых средств вооруженной борьбы и формировать новый облик ВС РФ. Для этого совсем не обязательно с места на место переводить военно-учебные заведения, ликвидировать военно-научные учреждения, расформировывать дивизии, формировать бригады, в округах создавать трехзвенные структуры управления и пр. На самом деле это не главное, это все вторично.

В мире назревают мощные перемены. Весь восточный мир, не западный, а восточный мир – Китай, Индия, Япония, Корея, страны юго-восточной Азии и иже с ними, вступают в новый период индустриальной революции, что делает минеральные ресурсы востребованными и дорогими. А территории с дефицитными минеральными ресурсами, могут легко стать объектами притязаний тех, у кого больше силы. Мир вступает в очередной этап жесточайшей конкуренции и наличие боеспособных вооруженных сил фактор, который идет в зачет успешной глобальной конкуренции. Вопрос формирования офицерского корпуса, сержантского и рядового состава контрактной службы имеет непростой, ярко выраженный социальный статус. О нем мы практически не вспоминаем, хотя хотелось бы напомнить о популярном когда-то «классовом» подходе. О чем речь. Формирование офицерского состава в США это организация представительства высших и средних консервативно настроенных слоев американского общества в вооруженных силах, точнее представительства правящих американских протестантских элит и обеспеченного среднего класса американцев, являющегося, как известно, основой американского общества. И офицерский состав вооруженных сил США по статусу это подлинно средний класс – и по общественному и государственному признанию, и по происхождению, и по степени образованности, и по материальной обеспеченности. Соответственно, сержантский и рядовой состав, контрактники это представители низших социальных и экономических слоев общества, представители национальных меньшинств, небелых рас.

В американском обществе с его системой условных и фактических социальных ценностей такое положение дел в умонастроениях американских военнослужащих считается нормальным явлением. Военнослужащие занимают свое место в армейской среде, в соответствии со своим общественным социальным статусом. Тем самым определяется устойчивость, стабильность иерархии служебных отношений, не возникает вопросов немотивированного неподчинения.

Интересно, какие социальные слои общества будут представлять наши сержанты-контрактники и как, и на какую социальную роль на военной службе их пожизненно обречь. Наше общество отличается от американского общества хотя бы тем, что у нас не сложилось условное и фактическое разделение и понимание социальных ценностей. Наше российское общество находится в состоянии «брожения», в нем еще не определились социальные ниши как в американском обществе, и уж тем более это разделение еще не оформилось в сознании нашего населения. То есть не прошла еще осознанная нашим населением стратификация общества. Молодежь военнообязанного возраста еще не лишилась иллюзии равенства и доступности офицерского звания, высшего образования.

Важно заметить, что американское руководство хорошо понимает и представляет что такое «человеческий фактор», роль иерархии в служебном росте и наличие такой мотивации, цели, как продвижение по службе. Поэтому в американской армии существует четыре должностных уровня для рядового состава, шесть уровней для сержантского состава, а еще есть пять уровней (классов) уоррент-офицеров (а где же наши прапорщики?). Ничего подобного в нашем военном реформировании не предусмотрено. По сути дела российские офицеры в социальном плане и являются выходцами из низших слоев нашего общества, равнозначные по социальному общественному происхождению американскому сержанту. Наши офицеры это дети крестьян, или дети офицеров, то есть крестьяне во втором, в третьем поколении. Представителей российских элит и почти не существующего в России среднего класса в офицерских рядах не наблюдается.

Интересным для сравнения, еще более контрастным выглядит положение дел в современной индийской армии. Индийское общество традиционно кастовое. Кастовость индийского общества определяет и представительство его членов в вооруженных силах. Но индийское общество еще и многонациональное (50 штатов – 50 и более национальностей). Организация военной службы, управление войсками, исполнение офицерами своих служебных обязанностей ведется на английском языке. С солдатами офицер индийской армии не общается по определению, солдаты могут не знать в своей основной массе английского языка. Вот тут-то и появляется сержант-контрактник, знающий помимо обязанностей военной службы, английского языка еще и местные языки и наречия. Действительно, офицер индийской армии может начинать воинскую службу со служебного уровня командира роты (в российской армии по военной реформе именно так и предлагается). Однако что это за офицер? Предварительно, он окончил университет, после 4-х летнего цикла образования (бакалавр) он поступил в национальный военный колледж (3 года обучения), из которого выпустился лейтенантом, как минимум в 25 лет. Сложившийся специалист с отличным университетским образованием (качество современного высшего образования в индийских университетах очень высокое), получивший 3-х летнее военно-специальное образование вступает в престижную военную службу в зрелом, если так можно выразиться, возрасте. Начиная свою службу, офицер опирается на профессиональный сержантский состав, четко представляющий свое кастовое происхождение и подчиненность и по касте, и по службе. Оснований для конфликтности на военной службе нет.

Словом есть много сомнений относительно того, что в армейской среде сложится бесконфликтная обстановка между остающимися в активной военной службе младшими офицерами и прибывающими в эту среду сержантами-контрактниками, которые, отучившись без малого три года, так и не стали офицерами, не получили высшего образования и по социальному статусу будут очевидно ущемлены. К этому можно смело добавить полукриминальный характер поведения той молодежной среды из низших слоев нашего общества, из которых предполагается рекрутировать сержантов. Подчиняться младшим офицерам, более удачливым в получении высшего военного образования, для них будет не просто.

Современное состояние подготовки офицерского состава вооруженных сил США.

Вооруженные силы США являются, без преувеличения гордостью американского народа. А бытовой американский милитаризм имеет очень глубокие и мощные корни со времен покорения Запада и Гражданской войны середины 19 века. Армия по-прежнему притягательна своими традиционными ценностями: принадлежностью к особой группе людей, руководствующихся высокими принципами, настоящей мужской дружбой, сплоченностью, взаимовыручкой, престижем и корпоративным братством.

Определим, что собой представляют вооруженные силы США. Они имеют трехвидовую систему: Армия (Сухопутные войска), ВВС, ВМС и морскую пехоту. Особенность вооруженных сил США – это наличие огромного мобилизационного резерва: каждый вид вооруженных сил имеет действующие части Резерва, а сухопутные войска и ВВС, еще и части Национальной гвардии (подчиняются губернаторам штатов). Общая численность ВС США – 2,7 млн. чел. Такие вооруженные силы вполне отвечают внешнеполитической логике США на глобальное доминирование.

Военный потенциал США огромен, особенно в части касающийся ВМС и ВВС. По многим показателям число МБР, самолетов, кораблей превосходит все ведущие армии мира. В вооруженных силах США порядка 2500 танков, 4000 арт. систем, свыше 5100 самолетов, свыше 4500 вертолетов, по корабельному составу США превосходят практически все остальные флота мира. Управление войсками и связь имеют самые совершенные телекоммуникационные системы в мире. Особо следует отметить, что США – страна с инновационной экономикой, 36 % ее ВВП составляет высокотехнологичный продукт.

ВПК США разрабатывает и предлагает своим вооруженным силам передовую военную технику и вооружение, на одно – два поколения, обгоняющие боевую технику и вооружение потенциальных противников. Такое вооружение требует и соответствующего уровня военных специалистов. Очевидно, что «скелетом» ВС США является многочисленный и подготовленный офицерский состав, который в зависимости от видов, родов войск в целом составляет более 25 % личного состава ВС США.

Подготовка офицерского состава имеет отлаженную систему, которая включает в себя военно-учебные заведения МО США, обучение в гражданских университетах офицеров для резерва всех видов ВС, прямой набор гражданских специалистов на офицерские должности. Подготовка основной части офицеров, которые составляют ядро вооруженных сил, так называемых «карьерных» офицеров, начинается в трех училищах (академиях) – Сухопутных войск (Вест-Пойнт, шт. Нью-Йорк), ВМС и МП (Аннаполис, шт. Мэриленд), ВВС (Колорадо-Спрингс, шт. Колорадо).

Общая характеристика этих военных училищ такова. Срок обучения – 4 года, набор – 1200 – 1400 курсантов в год. Набор из числа гражданской молодежи в возрасте 17 лет и старше из семей консервативно настроенных средних слоев американского общества, в том числе из семей военнослужащих, по трем рекомендациям сенаторов.

Организационно курсанты сведены в учебную бригаду, состоящую из четырех учебных полков (четыре учебных курса) по восемь курсантских рот. При поступлении конкурс составляет более 10-12 человек на 1 место. Вступительные экзамены проводятся в форме тестов. В их числе, тесты для определения академических способностей (философский и математический), тесты для поступающих в университеты США (английский язык, математика, общественные и естественные науки). А также проверяется физическая подготовка (отжимание на руках: юноши 42 раза, девушки 18 раз, бег – две сухопутные мили – 3,3 км: юноши 16 мин., девушки 19 мин.). Учебное время в академиях – 6075 часов, примерно 45 учебных дисциплин, из них 25 дисциплин профилирующих, больше внимания уделяется технической подготовке. Полевая подготовка проводится в летний период. Войсковая стажировка на должности командира взвода после третьего курса или с курсантами 1, 2-го курса, или в войсках. Состав учебной группы – 12–18 человек, девушки – 10 %. Стипендия курсантов составляет примерно 800 долл. в месяц. Полный цикл обучения курсанта стоит 250 тыс. долл.

Преподавательский состав насчитывает примерно 500 человек, на 75% комплектуется кадровыми офицерами. Докторов наук – не менее 30%. Соотношение преподавателей/курсантов 1 к 9. Предельный возраст пребывания на преподавательской работе – 64 года. Предусмотрена ротация преподавательского состава – преподавателей «стреляющих» и «летающих» кафедр, раз в четыре года. Училища имеют аккредитацию Министерства образования США. Начальник училища – трехзвездный генерал (генерал-лейтенант).

По выпуску из училища присваивается воинское звание – второй лейтенант, среднее общее военное образование, степень бакалавра, гражданский диплом инженера: - механика, - электрика, - строителя, - по техническим средствам управления, - в области компьютерных технологий и т.д.

После окончания Академии выпускники не сразу попадают в войска. В соответствии с выбранной им военной специальностью выпускники направляются в соответствующие специализированные военно-учебные заведения (Слайд 6), называемые в ВС США «Школы – Учебные центры» на 2–4–10 месяцев, где они получают доподготовку по определенной им военной профессии в соответствующем звене «взвод – рота – батальон». Таких специализированных военных училищ примерно 25. Они обеспечивают доподготовку офицеров по воинской специальности для всех родов войск и служб, а в ВВС – на определенный тип самолета. Это, например, учебные центры – школы: пехоты – Форт Беннинг, шт. Джорджия; бронетанковых войск – Форт Нокс, шт. Кентукки; войск связи (3500 чел.) – Форт Гордон, шт. Джорджия; войск ПВО, полевой артиллерии, пехоты, армейской авиации, военной разведки, артиллерийско-технической службы, финансовой, химической службы и др.. В ВВС – на каждый конкретный тип самолета отдельное училище со сроком обучения в 10 месяцев. Каждое специализированное училище имеет свою учебную бригаду, часть. Начальник такого специализированного учебного заведения – бригадный генерал.

Следующий этап подготовки офицеров ВС США – обучение офицеров в военных колледжах и школах, дающих высшее военное образование и степень магистра. Если не брать во внимание непривычные для нашего слуха названия «колледж», «школа» и т.п., их уровень обучения соответствует магистрату гражданских Университетов США. Фактически эти учебные заведения – военная магистратура, а сами учебные заведения идентичны по статусу «военному университету». Они имеют в своем составе порядка 50 кафедр профессионального обучения. На кафедрах преподают, как правило, преподаватели с учеными степенями, совмещающими свою преподавательскую и научную работу с преподаванием в ведущих университетах страны. Так, например, более 50% преподавателей военно-морской школы (г. Монтеррей, Калифорния) совмещают свою деятельность с работой в знаменитом Стэнфордском университете, расположенном рядом. Для поступления в такие учебные заведения необходимо прослужить не менее 5 лет. Срок обучения 1-2 года. Набор составляет 500 офицеров в год. Возглавляет такое учебное заведение двухзвездный генерал (генерал-майор).

Очередной этап обучения для подготовки офицеров руководящего командно-штабного звена «дивизия – армейский корпус – командование вооруженными силами на ТВД» может осуществляться в четырех соответствующих командно-штабных колледжах – Объединенном ВС США, Армии, военно-морском, военно-воздушном и двух зарубежных – в Королевском колледже обороны Великобритании, колледже Национальной обороны Канады (Слайд 8). Обучение в двух последних колледжах за рубежом не накладывает ограничений по службе и даже поощряется в интересах тесного военного сотрудничества государств Атлантического геополитического центра. Набор – 200–300 офицеров в воинском звании «подполковник – полковник» с выслугой лет от 16 до 23 лет. Срок обучения – 1 год, по выпуску присваивается степень магистра.

Высший этап военного образования – это обучение офицеров руководящего и командно-штабного состава для Министерства обороны США, Комитета начальников штабов ВС США и штабов Объединенных командований ВС США и ОВС НАТО. (Слайд 9). Обучение производится в Университете национальной обороны (г. Вашингтон). Организационно Университет национальной обороны состоит из трех колледжей: Национальный военный колледж, Военно-промышленный колледж, Колледж управления информационными ресурсами. Все три колледжа размещены в Форт-Макнейр (шт. Северная Каролина) рядом с Вашингтоном.

Набор в каждый из них составляет 150 офицеров в звании «подполковник – полковник» с выслугой лет от 16 до 23 лет в возрасте до 46 лет и 30 человек гражданского персонала из военно-промышленного комплекса. Срок обучения – 1 год, по выпуску присваивается степень магистра и даже может быть защищена диссертация по представлению без окончания аспирантуры. Офицерам, окончившим Национальный военный колледж, может присваиваться генеральское звание.

Университет национальной обороны готовит высший командный состав и правительственных чиновников в следующих областях:
- военное планирование и стратегия;
- компоненты военной мощи США, как инструмента внешней политики;
- боевое применение ВС США и ВС союзных стран;
- планирование мобилизации экономики страны в интересах войны;
- организация военно-промышленного производства и управления ВПК в мирное и военное время; материально-техническое обеспечение ВС;
- управление информационными, людскими и промышленными ресурсами.

В системе военного образования есть ряд военно-учебных заведений со своей спецификой подготовки офицерских кадров немассовых военных специальностей, в том числе:
- Военный институт иностранных языков (готовит военных переводчиков и специалистов по страноведению);
- Школа «Рейнджеров» (кадры для подразделений спец. операций);
- Школа военных священников (для основных религиозных конфессий);
- Школа информации (специалистов для службы AFPS – Armed Forces Press Service, т.е. специалистов радио, телевидения, газет ВС США);
- Институт заочного обучения военнослужащих США.

Для подготовки офицеров со средним военным образованием из сержантов и солдат контрактной службы, имеющих опыт военной службы, предусмотрены, так называемые «Кандидатские офицерские школы» по видам вооруженных сил. Срок обучения 1–2 года. Самые известные такие школы – Кандидатская офицерская школа пехоты Форт-Беннинг, бронетанковых войск – Форт-Нокс.

Подготовка иностранных военнослужащих осуществляется отдельно от военнослужащих США в специальных ВУЗах:
- Институт подготовки иностранных военнослужащих;
- Военно-воздушная академия иностранных военнослужащих.

Следующее направление подготовки офицеров – это подготовка в системе Вневойсковой подготовки офицеров резерва (ROTC – Reserve Officers Training Corps). (Слайд 11). Эта военная подготовка студентов в гражданских университетах на добровольной основе. Для этой подготовки выделяется один день в неделю, и проводятся летние учебные сборы.

В системе ROTC 600 университетов США имеют договора с МО США на вневойсковую подготовку офицеров. Срок обучения – 4 года. В системе ROTC проводится высшая специальная общеобразовательная и общевоенная подготовка. По договорам с МО США стипендия составляет 300–350 долл., на литературу – 600 долл., именные выплаты за обучение, питание, жилье, транспортные расходы. Система ROTC обеспечивает подготовку до 40 % потребностей в офицерском составе ВС США.

После окончания университета присваивается воинское звание второй лейтенант, проводится военная доподготовка в специализированных военно-учебных заведениях родов войск (сил) и служб. Обязательный контракт на военную службу – 8 лет.

ROTC для Армии – 300 университетов, для ВВС – 200 университетов, для ВМС – 65 университетов, для МП – 60 университетов.

Для формирования офицерского состава высококвалифицированными специалистами уникальных профессий проводится прямой набор на военную службу выпускников ведущих элитных Университетов США (Слайд 12), таких как: Гарвардский, Принстонский, Колумбийский, Калифорнийский, Йельский и др.

Специализированных институтов, таких как:
- Массачусетский технологический, Крипто–математический, Вычислительной техники и информатики (Беркли), Международных проблем и др.

Это ограниченное число специалистов, которые не имеют аналогов подготовки в ВУЗах МО США. Среди них: математики, физики, лингвисты, криптоаналитики, специалисты в сложных областях вычислительной техники, типа супер-ЭВМ, медики, юристы, священники, ветеринары и др. При приеме на военную службу эти специалисты проходят краткую (1 – 2 месяца) военную подготовку в военных центрах начальной военной подготовки.

Что касается подготовки военнослужащих, не относящихся к офицерскому составу, то она осуществляется в отдельных специализированных учебных заведениях, как например: - Центр подготовки воррент-офицеров (1500 человек, Форт-Раккер, шт. Алабама);
- Училище главных сержантов (1500 человек, Форт-Блисс, шт. Техас);
- Колледж подготовки сержантского состава ВВС;
- Учебные бригады подготовки сержантов (в составе 6 батальонов подготовки сержантов по родам и службам войск) – 2–3 бригады;
- Учебные бригады начальной военной подготовки (в составе 4–6 батальонов подготовки солдат контрактной службы).

Выводы:

- Система подготовки офицерского состава ВС США имеет многоуровневый характер в соответствии с уровнями управления войсками.

- Полный цикл военного обучения офицера в период военной службы от курсанта до генерала составляет 7 – 8 лет.

- На каждом этапе обучения офицер получает идентичное гражданское образование (бакалавр, магистр).

В структуре военного образования МО США около 60 высших военных заведений.

- Военно-учебные заведения МО США равномерно распределены по всей территории США в соответствии с системой базирования ВС США.

- Высшие военно-учебные заведения США имеют сильные военно-научные школы, крепкие исторические традиции и существуют практически с момента основания США. Так, например, Вест-Пойнт был основан и находится на одном месте севернее Нью-Йорка с 1802 года.

- Высшие военно-учебные заведения США размещаются совместно с крупнейшими университетскими центрами страны, и их образовательный процесс организуется и проводится преподавателями, имеющими совместную преподавательскую и научную практику в лучших университетах страны.


Примечание:

Подписка на новости Иватушники.РУ



 
     Связанные ссылки
· Больше про Статьи ИВАТУшников
· Новость от markos


Самая читаемая статья: Статьи ИВАТУшников:
Военное образование в США


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 7


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Военное образование в США (Всего: 1)
от адвокат на 09/08/2010
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Хороший тест по физподготовке. Думаю в России не так много молодых людей способных отжаться от пола 42 раза и пробежать 3,3 км за 16 минут.



Re: Военное образование в США (Всего: 1)
от Narnda на 13/08/2010
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Чтобы посадить на грядку,ну например рис или кортофель,сначала надо ее подготовить,вскапать, взрыхлить,убрать лишние комки,что и естественно сейчас и делают с нами всеми!!!



Re: Военное образование в США (Всего: 1)
от spasatel38russ на 20/04/2018
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
МО РФ готово радикально реформировать собственную систему образования, оставив из 64 имеющихся военных ВУЗов всего 10, собрав в эти образуемые центры и военно-научные учреждения.
В структуре военного образования МО США около 60 высших военных заведений.
Какое копирование?



     Случайные фото

Устинов Олег.JPG



честь имею_Page_03_r ...



DSCF6332.jpg



Изображение 071~0.jp ...



Журнал .. Земля Ирку ...


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 100
Своих: 0
Всего: 100

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·Лучников Владимир Александрович
·Сажин Николай Александрович
·Наши уходят
·Светлая память Николаю Васильевичу Миропольцеву
·РОЖКОВ Михаил Иванович
·Железняк Василий Никитович
·Умер последний министр обороны СССР Евгений Шапошников
·75 годовщина великой ПОБЕДЫ
·Иркутян приглашают принять участие в акциях, посвященных Дню Победы
·Москва отметит День Победы пролетом 75 единиц воздушной техники 9 мая
·Во вторник, 25 февраля, умер Дмитрий Язов




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.48 секунды