Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 На злобу дня: Про патриотизм и ржавчину

Музей авиации на УАВ канун мужского праздника принято рассказывать о подвигах и военной славе.Повод есть: наш бывший соотечественник и выпускник ИВАТУВиктор Талпа за рубежом сохраняет то, что принято считать советским воинским достоянием.

Бортинженер на собственные деньги создал музей авиации, перекупая списанную технику, которой в мире осталось не так много. Сегодня это собрание советских самолётов одно из крупнейших за пределами СНГ. Прямо в сердце антирусской Латвии, на рижском аэродроме. В это же время иркутские самолёты, которые составили бы честь многим авиационным музеям, зимуют на аэродроме теперь уже несуществующего училища.

Как это было

Идея создать на базе расформированного ИВВАИУ музей авиации к 350-летию Иркутска появилась осенью прошлого года. Тогда отправлять в Воронеж технику, которая больше 50 лет из разных городов слеталась на учебный аэродром училища, оказалось затратно и ненужно. Удастся ли хоть таким образом сохранить память об одном из старейших военных училищ страны, сейчас неизвестно.

В нашем музее авиатехники могло быть двадцать четыре машины, почти все прилетели в Иркутск своим ходом. Как рассказали бывшие работники аэродрома, из всей техники станут экспонатами музея десяток образцов.

«Одни самолёты отправили в утиль, чтобы они не повторялись в экспозиции. Другие не успели спасти. Когда началось расформирование, большую часть собранной за полвека лучшей в стране боевой техники решили уничтожить. Поэтому утилизаторы варварски срезали двигатели и оборудование, содержащие драгоценные и цветные металлы, - рассказал бывший работник ИВВАИУ, попросивший не называть его имя. - Когда не могли добраться до нужных приборов, бесцеремонно отрубали всё, что мешало. Для сравнения, если бы приборы снимались с целью сохранить машину для выставки, на каждый самолёт уходило бы не меньше месяца». На месте многих самолётов, по словам работников училища, сейчас груды металлолома. И если через несколько лет посетитель будущего музея спросит, почему он не увидел в Иркутске знаменитый МиГ-29, вот ответ на его вопрос.

Разве что с климатом повезло

Уникальный ИЛ-76 МД удалось спасти чудом. «Такой самолёт, возможно, сегодня не имеет равных в своём классе в стране, - рассказывает бывший сотрудник училища об одном из любимых экспонатов. - Этот буквально рукотворный борт когда-то базировался на Кубе. Там он использовался для радиоэлектронной борьбы, боевая машина «глушила» радио- и телесигналы». Самолёт-постановщик помех в своё время пытались забрать в Жуковский, но иркутянам удалось его отстоять. Теперь бывалой машине повезло во второй раз: о решении создать музей стало известно как раз в тот момент, когда утилизаторы снимали с неё первый двигатель…

Российские города, где есть первая модификация ТУ-22 и ТУ-22М, можно пересчитать по пальцам. Судьба этих самолётов дальней авиации в Иркутске сейчас под вопросом. Специалисты считают, что не сохранить в городе экспонат, который сегодня можно увидеть только в Рязани, Жуковском и Монино, для города и горожан - колоссальная потеря. Как и потеря СУ-17, редкий экземпляр которого ещё хранится на аэродроме бывшего ИВВАИУ. К счастью, пока в хорошем, «музейном» состоянии.

Когда училище уже расформировывали, техника со всей страны ещё приходила. Например, из Комсомольска-на-Амуре прилетел СУ-27 в поисках последнего пристанища.

Примечательно, что у нас в стране и военная техника, не говоря о музейной, хранится под открытым небом. Это у американских коллекционеров принято скупать в Восточной Европе советские МиГи, реставрировать и прятать в ангары. На базе расформированного училища есть бесхозный маленький МиГ-15, за который многие зарубежные поклонники не пожалели бы денег. У нас его хотели восстановить, но сейчас разговоры о том, чтобы ремонтировать исторический самолёт в тёплом ангаре, да ещё и не одну неделю, кажутся смешными. Хорошо бы просто сберечь то, что меньше пострадало.

Впрочем, есть во всей этой непраздничной истории и удачный момент: с климатом нам повезло. Металл в сибирских условиях окисляется медленно. Самолёты можно лет на пятьдесят оставить на голой земле (причём как целые, так и разрезанные), и нипочём - потом хоть на выставку. Нержавеющий такой патриотизм получается…

Комментарий: Борис Макарович Макаров, инженер-пилот первого класса гражданской авиации, академик АБОП (Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка): «Почему начали резать самолёты? Министерство обороны якобы выставило технику на аукцион, о результатах которого должна была написать «Красная звезда». На деле этого не произошло. Неизвестная фирма купила самолёты на металлолом. Никаких официальных постановлений не было, и машины начали резать по звонку. В апреле наша инициативная группа составила ходатайство к прежнему губернатору области, но отдать довелось только Дмитрию Мезенцеву. После его встречи с министром обороны было принято решение запретить резать самолёты. В середине января в Москву отправили письмо с подписью губернатора. Теперь мы просто ждём разрешения, чтобы получить самолёты в свою собственность. Вопрос с хозяином музея тоже пока решается: вероятно, собрание техники примет под крыло аэро­порт Иркутск». http://irk.aif.ru/irkutsknews/article/11312

Примечание:

Подписка на новости Иватушники.РУ



 
     Связанные ссылки
· Больше про Музей авиации на УА
· Новость от markos


Самая читаемая статья: Музей авиации на УА:
Арестплощадку для угнанных автомобилей в Иркутске развернули на бывшем аэродроме


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 2 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Про патриотизм и ржавчину (Всего: 1)
от spasatel38russ на 03/03/2010
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Как все просто. Краса и гордость авиации.История училища и страны,по звонку под нож.Благо ,что есть неравнодушные люди.Еще бы провести расследование кто звонил,и какой интерес у этих людей?



     Случайные фото

DSCN4996 копия.JPG



Рожков . Миропольцев ...



Эвакуация-2.jpg



выпуск1.jpg



фото иркутск 012.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 13
Своих: 0
Всего: 13

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·Лучников Владимир Александрович
·Сажин Николай Александрович
·Наши уходят
·Светлая память Николаю Васильевичу Миропольцеву
·РОЖКОВ Михаил Иванович
·Железняк Василий Никитович
·Умер последний министр обороны СССР Евгений Шапошников
·75 годовщина великой ПОБЕДЫ
·Иркутян приглашают принять участие в акциях, посвященных Дню Победы
·Москва отметит День Победы пролетом 75 единиц воздушной техники 9 мая
·Во вторник, 25 февраля, умер Дмитрий Язов




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.34 секунды