Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Рассказы иватушников: Благополучное приземление

Статьи ИВАТУшниковС МИ-8 у меня на памяти один полет был, который закончился благополучным приземлением. Повезло, очень повезло. Дело было так. На вертушке мы перевозили дежурную смену для дежурной точки дивизии РВСН. От основной площадки до места в необъятной сибирской тайге добрались за полтора часа. Дело шло к вечеру, но сдача дежурства у братьев по оружию чего-то затягивалась, может кнопку от пыли очищали, может проверяли не слил ли кто ракетное топливо из топливных баков, но наше время для использования воздушного коридора подходило к закату. Ночевать среди тайги, даже учитывая, что у лесных братьев всегда был спирт в недюжинных количествах, как-то не хотелось.

Наступал вечер пятницы, и перспектива остаться на выходные без борща с пампушками как-то не радовала. Наконец подошёл какой-то ракетный капитан, усатый как Миша Боярский и сказал, но нам показалось, что пропел: "От винта". Они мол, не успевают смену передать и поэтому выедут на базу вечером на дежурном "Урале".

Запустившись и помахав на прощание капитану, мы рванули на запад. Так как дорога домой всегда веселей, то скорость держали на максимале. Курс держал автопилот, высоту контролировал радиовысотомер. Пилоты держались за ручку чисто символически. Мелькавшая под ногами природа была настолько живописной, что в основном присматривали места, где можно будет поохотиться. Площадка аэродрома от гарнизона, где мы жили, была на расстоянии в сорок километров, и поэтому возникали проблемы с переброской членов экипажа после приземления к месту прописки. В двух километрах от площадки находился КПП, от которого вечером отходил весь транспорт. Если мы не успевали на шестичасовую колонну, то можно было куковать до десяти вечера, пока не приходил дежурный транспорт. Чтобы не терять драгоценные минуты, зелёную форму брали с собой в полёт, чтобы переодеться ещё до приземления. В ракетной дивизии командир был очень строгий, зелёную форму очень любил, а летно-технический состав в темно-синих ЛТО на территории гарнизона на дух не переносил, хотя мы его со свитой часто переносили по просторам Сибири. Ну, порядок есть порядок, поэтому с аэродрома мы должны были уходить уже переодетыми. Местность, как я уже заметил, была очень живописная, то озерцо, то речушка блестнёт, то впадинка, то выпуклость. Но огибаем рельеф, как положено автоматикой. Тут настаёт время для одинокого мужского стриптиза под музыку редуктора и хлопанье винтов. Ума хватило всем сразу из кабины не уходить. В общем, когда правый уже переоделся, настала очередь командира, и чтобы место было святым, предложили мне посидеть... Шли курсом на запад, вечерело, очень спешили... Резанул дикий крик командира: "Провода". То ли от этого крика, то ли по велению инстинкта рванули мы ручки на себя вместе со штурманом очень синхронно. Буквально через мгновение пронеслись над линией ЛЭП-500, да так близко, что я жилки на проводах смог разглядеть, удивляюсь, как мы на шасси эти провода не намотали. Когда пролетели, оборачиваюсь назад, командир в одних трусах в проёме пилотской кабины стоит и весь белый, хотя всё лето загорал. Чудом он узрел среди отблесков заката мерцание струн этой ЛЭП и вовремя успел крикнуть, пока мы всё природой любовались. Вот так посидел я чуть-чуть за командира, а в сфере головы прибавилось и седины, и ума. С тех пор даже в мыслях не было, чтобы "порулить" без прав", даже на земле. Глаза всех членов экипажа должны быть всегда на месте. И руки тоже.

Губернатор Красноярского края Лебедь в похожих условиях погиб. Не заметили они, по моему суждению, опор ЛЭП, которыми вся Сибирь опутана. Тем более, зимой дело было, всё от снега блестит ещё больше, провода с поверхностью сливаются, белый алюминь с белым снегом.


Примечание: Спасибо за материал Sergey55


Подписка на новости Иватушники.РУ



 
     Связанные ссылки
· Больше про Статьи ИВАТУшников
· Новость от sergento


Самая читаемая статья: Статьи ИВАТУшников:
Военное образование в США


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

     Случайные фото

53ко0002.jpg



pjan.JPG



Павлов Игорь Владими ...



21.jpg



P4120002.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 66
Своих: 0
Всего: 66

     Наши новости

Статьи по материалам сайта
[ Статьи по материалам сайта ]

·Твори добро себе во благо
·Твори добро
·С днём победы
·к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза В.М. Безбокова,
·VI Международный военно-технический форум «Армия-2020».
·День Военно Морской авиации РОССИИ
·коллекция из 72 монет самолётов СССР
·Состав сборной России на ЧМ-2018 по футболу
·Юбилейная медаль 100 лет Вооружённым Силам
·Навстречу 100 летнего юбилея Вооружённых Сил
·Олимпийские игры




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.33 секунды