Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 На злобу дня: Военное образование в США

Статьи ИВАТУшниковИдеологи реформирования Вооруженных сил в целом, и реформирования (читай разрушения) военного образования в частности, одним из доводов приводят передовой опыт иностранных государств, типа у них все в шоколоде, будем делать как у них. А как это у "них"? Толком никто ничего сказать и не может. Опубликованная ниже статья в полной мере раскрывает особенности военного образования в США и на пальцах показано почему этот опыт невозможно напрямую переносить на наши Вооруженные силы. Статья была опубликована в "Независимом военном обозрении" №20 (617) 4 июня 2010 года под названием "Командный состав времен глобализации". Тот вариант статьи урезан примерно на 30% и лишен авторских размышлений по поводу военной реформы в России. Поэтому набрался наглости и публикую полный вариант. Автор статьи Александри Михайлович Кудрявцев, доктор военных наук, профессор кафедры, у которого я учился военным премудростям в академии.

В замысле военного реформирования, направленного на создание мобильных, компактных Вооруженных сил РФ отчетливо проглядываются черты «калькирования» организации устройства, жизнедеятельности вооруженных сил США, в том числе в сфере военного образования и военной науки. МО РФ готово радикально реформировать собственную систему образования, оставив из 64 имеющихся военных ВУЗов всего 10, собрав в эти образуемые центры и военно-научные учреждения. Посмотрим на некоторые сравнительные характеристики и возможные последействия подобного «калькирования».

Не вызывает сомнений, что США – мировой лидер, производящий 25-30 % мирового ВВП, имеющий самые мощные и современные вооруженные силы. И, вероятно, использовать их опыт не так уж и плохо. Однако, надо учитывать, что США это страна с инновационной экономикой. Таких стран в мире не более 10 – 12 , они в основном и определяют научно-технический прогресс в мире. ВПК США состоит из десятков и сотен мощных концернов США, таких как, например, «Боинг», «Дженерал Дайнемикс», «IBM», «Локхид-Мартин» и других, с высоким технологическим оснащением, крупными научными подразделениями, которые в условиях жесткой конкуренции разрабатывают и предлагают своим вооруженным силам передовую военную технику, на одно-два поколения обгоняющую боевую технику потенциальных противников. Поэтому роль военной науки и военного образования в США заключается в плодотворном применении в тактике, в военном искусстве открывающихся возможностей современной боевой техники, разрабатываемой и предлагаемой вооруженным силам с упреждающими весь остальной мир темпами.

В свою очередь Россия, это хронически отсталая в технологическом отношении страна, а в ряде областей временной лаг отставания от Запада составляет от 20 и более лет. Роль военной науки и военного образования в России и ранее в СССР, принципиально отличается. Военная техника, которую предлагала и предлагает на вооружение отсталая промышленность, обязывает военную науку и военное образование в России «творчески исхитряться» в обеспечении необходимой для современных условий эффективности организации и ведения военных действий с мало отвечающей современным требованиям военной техникой и вооружением. Это неизмеримо труднее и сложнее. Поэтому неспроста и нужны были большое количество военных специалистов, офицеров, массированная подготовка квалифицированных военных кадров в большом количестве военных ВУЗов и немалое число военных научно-исследовательских учреждений. Эта тенденция отчетливо прослеживается в нашей военной истории с 30-х годов прошлого века. И, в настоящее время, альтернативы этому положению дел не наблюдается. Конечно, в жизни все еще более сложно, имея в виду, что наша страна имеет мобилизационную психологию, психологию «осажденного лагеря». Но и глобальную геополитику никто не отменял. У России практически нет ни одного стратегического союзника, но зато есть огромная незащищенная территория с богатыми ресурсами.

На самом деле, по нашему мнению, прежде чем заниматься радикальным переустройством существующих Вооруженных сил РФ, системы военного образования и военной науки надо провести глубокую модернизацию экономики страны. Военное реформирование в качестве базиса должно определяться незамедлительной промышленной модернизацией страны, которая позволила бы предоставить Вооруженным силам Российской Федерации военную технику и вооружение отвечающее условиям современных военных действий, а потом уже, под возможностью имеющихся в наличии новых средств вооруженной борьбы и формировать новый облик ВС РФ. Для этого совсем не обязательно с места на место переводить военно-учебные заведения, ликвидировать военно-научные учреждения, расформировывать дивизии, формировать бригады, в округах создавать трехзвенные структуры управления и пр. На самом деле это не главное, это все вторично.

В мире назревают мощные перемены. Весь восточный мир, не западный, а восточный мир – Китай, Индия, Япония, Корея, страны юго-восточной Азии и иже с ними, вступают в новый период индустриальной революции, что делает минеральные ресурсы востребованными и дорогими. А территории с дефицитными минеральными ресурсами, могут легко стать объектами притязаний тех, у кого больше силы. Мир вступает в очередной этап жесточайшей конкуренции и наличие боеспособных вооруженных сил фактор, который идет в зачет успешной глобальной конкуренции. Вопрос формирования офицерского корпуса, сержантского и рядового состава контрактной службы имеет непростой, ярко выраженный социальный статус. О нем мы практически не вспоминаем, хотя хотелось бы напомнить о популярном когда-то «классовом» подходе. О чем речь. Формирование офицерского состава в США это организация представительства высших и средних консервативно настроенных слоев американского общества в вооруженных силах, точнее представительства правящих американских протестантских элит и обеспеченного среднего класса американцев, являющегося, как известно, основой американского общества. И офицерский состав вооруженных сил США по статусу это подлинно средний класс – и по общественному и государственному признанию, и по происхождению, и по степени образованности, и по материальной обеспеченности. Соответственно, сержантский и рядовой состав, контрактники это представители низших социальных и экономических слоев общества, представители национальных меньшинств, небелых рас.

В американском обществе с его системой условных и фактических социальных ценностей такое положение дел в умонастроениях американских военнослужащих считается нормальным явлением. Военнослужащие занимают свое место в армейской среде, в соответствии со своим общественным социальным статусом. Тем самым определяется устойчивость, стабильность иерархии служебных отношений, не возникает вопросов немотивированного неподчинения.

Интересно, какие социальные слои общества будут представлять наши сержанты-контрактники и как, и на какую социальную роль на военной службе их пожизненно обречь. Наше общество отличается от американского общества хотя бы тем, что у нас не сложилось условное и фактическое разделение и понимание социальных ценностей. Наше российское общество находится в состоянии «брожения», в нем еще не определились социальные ниши как в американском обществе, и уж тем более это разделение еще не оформилось в сознании нашего населения. То есть не прошла еще осознанная нашим населением стратификация общества. Молодежь военнообязанного возраста еще не лишилась иллюзии равенства и доступности офицерского звания, высшего образования.

Важно заметить, что американское руководство хорошо понимает и представляет что такое «человеческий фактор», роль иерархии в служебном росте и наличие такой мотивации, цели, как продвижение по службе. Поэтому в американской армии существует четыре должностных уровня для рядового состава, шесть уровней для сержантского состава, а еще есть пять уровней (классов) уоррент-офицеров (а где же наши прапорщики?). Ничего подобного в нашем военном реформировании не предусмотрено. По сути дела российские офицеры в социальном плане и являются выходцами из низших слоев нашего общества, равнозначные по социальному общественному происхождению американскому сержанту. Наши офицеры это дети крестьян, или дети офицеров, то есть крестьяне во втором, в третьем поколении. Представителей российских элит и почти не существующего в России среднего класса в офицерских рядах не наблюдается.

Интересным для сравнения, еще более контрастным выглядит положение дел в современной индийской армии. Индийское общество традиционно кастовое. Кастовость индийского общества определяет и представительство его членов в вооруженных силах. Но индийское общество еще и многонациональное (50 штатов – 50 и более национальностей). Организация военной службы, управление войсками, исполнение офицерами своих служебных обязанностей ведется на английском языке. С солдатами офицер индийской армии не общается по определению, солдаты могут не знать в своей основной массе английского языка. Вот тут-то и появляется сержант-контрактник, знающий помимо обязанностей военной службы, английского языка еще и местные языки и наречия. Действительно, офицер индийской армии может начинать воинскую службу со служебного уровня командира роты (в российской армии по военной реформе именно так и предлагается). Однако что это за офицер? Предварительно, он окончил университет, после 4-х летнего цикла образования (бакалавр) он поступил в национальный военный колледж (3 года обучения), из которого выпустился лейтенантом, как минимум в 25 лет. Сложившийся специалист с отличным университетским образованием (качество современного высшего образования в индийских университетах очень высокое), получивший 3-х летнее военно-специальное образование вступает в престижную военную службу в зрелом, если так можно выразиться, возрасте. Начиная свою службу, офицер опирается на профессиональный сержантский состав, четко представляющий свое кастовое происхождение и подчиненность и по касте, и по службе. Оснований для конфликтности на военной службе нет.

Словом есть много сомнений относительно того, что в армейской среде сложится бесконфликтная обстановка между остающимися в активной военной службе младшими офицерами и прибывающими в эту среду сержантами-контрактниками, которые, отучившись без малого три года, так и не стали офицерами, не получили высшего образования и по социальному статусу будут очевидно ущемлены. К этому можно смело добавить полукриминальный характер поведения той молодежной среды из низших слоев нашего общества, из которых предполагается рекрутировать сержантов. Подчиняться младшим офицерам, более удачливым в получении высшего военного образования, для них будет не просто.

Современное состояние подготовки офицерского состава вооруженных сил США.

Вооруженные силы США являются, без преувеличения гордостью американского народа. А бытовой американский милитаризм имеет очень глубокие и мощные корни со времен покорения Запада и Гражданской войны середины 19 века. Армия по-прежнему притягательна своими традиционными ценностями: принадлежностью к особой группе людей, руководствующихся высокими принципами, настоящей мужской дружбой, сплоченностью, взаимовыручкой, престижем и корпоративным братством.

Определим, что собой представляют вооруженные силы США. Они имеют трехвидовую систему: Армия (Сухопутные войска), ВВС, ВМС и морскую пехоту. Особенность вооруженных сил США – это наличие огромного мобилизационного резерва: каждый вид вооруженных сил имеет действующие части Резерва, а сухопутные войска и ВВС, еще и части Национальной гвардии (подчиняются губернаторам штатов). Общая численность ВС США – 2,7 млн. чел. Такие вооруженные силы вполне отвечают внешнеполитической логике США на глобальное доминирование.

Военный потенциал США огромен, особенно в части касающийся ВМС и ВВС. По многим показателям число МБР, самолетов, кораблей превосходит все ведущие армии мира. В вооруженных силах США порядка 2500 танков, 4000 арт. систем, свыше 5100 самолетов, свыше 4500 вертолетов, по корабельному составу США превосходят практически все остальные флота мира. Управление войсками и связь имеют самые совершенные телекоммуникационные системы в мире. Особо следует отметить, что США – страна с инновационной экономикой, 36 % ее ВВП составляет высокотехнологичный продукт.

ВПК США разрабатывает и предлагает своим вооруженным силам передовую военную технику и вооружение, на одно – два поколения, обгоняющие боевую технику и вооружение потенциальных противников. Такое вооружение требует и соответствующего уровня военных специалистов. Очевидно, что «скелетом» ВС США является многочисленный и подготовленный офицерский состав, который в зависимости от видов, родов войск в целом составляет более 25 % личного состава ВС США.

Подготовка офицерского состава имеет отлаженную систему, которая включает в себя военно-учебные заведения МО США, обучение в гражданских университетах офицеров для резерва всех видов ВС, прямой набор гражданских специалистов на офицерские должности. Подготовка основной части офицеров, которые составляют ядро вооруженных сил, так называемых «карьерных» офицеров, начинается в трех училищах (академиях) – Сухопутных войск (Вест-Пойнт, шт. Нью-Йорк), ВМС и МП (Аннаполис, шт. Мэриленд), ВВС (Колорадо-Спрингс, шт. Колорадо).

Общая характеристика этих военных училищ такова. Срок обучения – 4 года, набор – 1200 – 1400 курсантов в год. Набор из числа гражданской молодежи в возрасте 17 лет и старше из семей консервативно настроенных средних слоев американского общества, в том числе из семей военнослужащих, по трем рекомендациям сенаторов.

Организационно курсанты сведены в учебную бригаду, состоящую из четырех учебных полков (четыре учебных курса) по восемь курсантских рот. При поступлении конкурс составляет более 10-12 человек на 1 место. Вступительные экзамены проводятся в форме тестов. В их числе, тесты для определения академических способностей (философский и математический), тесты для поступающих в университеты США (английский язык, математика, общественные и естественные науки). А также проверяется физическая подготовка (отжимание на руках: юноши 42 раза, девушки 18 раз, бег – две сухопутные мили – 3,3 км: юноши 16 мин., девушки 19 мин.). Учебное время в академиях – 6075 часов, примерно 45 учебных дисциплин, из них 25 дисциплин профилирующих, больше внимания уделяется технической подготовке. Полевая подготовка проводится в летний период. Войсковая стажировка на должности командира взвода после третьего курса или с курсантами 1, 2-го курса, или в войсках. Состав учебной группы – 12–18 человек, девушки – 10 %. Стипендия курсантов составляет примерно 800 долл. в месяц. Полный цикл обучения курсанта стоит 250 тыс. долл.

Преподавательский состав насчитывает примерно 500 человек, на 75% комплектуется кадровыми офицерами. Докторов наук – не менее 30%. Соотношение преподавателей/курсантов 1 к 9. Предельный возраст пребывания на преподавательской работе – 64 года. Предусмотрена ротация преподавательского состава – преподавателей «стреляющих» и «летающих» кафедр, раз в четыре года. Училища имеют аккредитацию Министерства образования США. Начальник училища – трехзвездный генерал (генерал-лейтенант).

По выпуску из училища присваивается воинское звание – второй лейтенант, среднее общее военное образование, степень бакалавра, гражданский диплом инженера: - механика, - электрика, - строителя, - по техническим средствам управления, - в области компьютерных технологий и т.д.

После окончания Академии выпускники не сразу попадают в войска. В соответствии с выбранной им военной специальностью выпускники направляются в соответствующие специализированные военно-учебные заведения (Слайд 6), называемые в ВС США «Школы – Учебные центры» на 2–4–10 месяцев, где они получают доподготовку по определенной им военной профессии в соответствующем звене «взвод – рота – батальон». Таких специализированных военных училищ примерно 25. Они обеспечивают доподготовку офицеров по воинской специальности для всех родов войск и служб, а в ВВС – на определенный тип самолета. Это, например, учебные центры – школы: пехоты – Форт Беннинг, шт. Джорджия; бронетанковых войск – Форт Нокс, шт. Кентукки; войск связи (3500 чел.) – Форт Гордон, шт. Джорджия; войск ПВО, полевой артиллерии, пехоты, армейской авиации, военной разведки, артиллерийско-технической службы, финансовой, химической службы и др.. В ВВС – на каждый конкретный тип самолета отдельное училище со сроком обучения в 10 месяцев. Каждое специализированное училище имеет свою учебную бригаду, часть. Начальник такого специализированного учебного заведения – бригадный генерал.

Следующий этап подготовки офицеров ВС США – обучение офицеров в военных колледжах и школах, дающих высшее военное образование и степень магистра. Если не брать во внимание непривычные для нашего слуха названия «колледж», «школа» и т.п., их уровень обучения соответствует магистрату гражданских Университетов США. Фактически эти учебные заведения – военная магистратура, а сами учебные заведения идентичны по статусу «военному университету». Они имеют в своем составе порядка 50 кафедр профессионального обучения. На кафедрах преподают, как правило, преподаватели с учеными степенями, совмещающими свою преподавательскую и научную работу с преподаванием в ведущих университетах страны. Так, например, более 50% преподавателей военно-морской школы (г. Монтеррей, Калифорния) совмещают свою деятельность с работой в знаменитом Стэнфордском университете, расположенном рядом. Для поступления в такие учебные заведения необходимо прослужить не менее 5 лет. Срок обучения 1-2 года. Набор составляет 500 офицеров в год. Возглавляет такое учебное заведение двухзвездный генерал (генерал-майор).

Очередной этап обучения для подготовки офицеров руководящего командно-штабного звена «дивизия – армейский корпус – командование вооруженными силами на ТВД» может осуществляться в четырех соответствующих командно-штабных колледжах – Объединенном ВС США, Армии, военно-морском, военно-воздушном и двух зарубежных – в Королевском колледже обороны Великобритании, колледже Национальной обороны Канады (Слайд 8). Обучение в двух последних колледжах за рубежом не накладывает ограничений по службе и даже поощряется в интересах тесного военного сотрудничества государств Атлантического геополитического центра. Набор – 200–300 офицеров в воинском звании «подполковник – полковник» с выслугой лет от 16 до 23 лет. Срок обучения – 1 год, по выпуску присваивается степень магистра.

Высший этап военного образования – это обучение офицеров руководящего и командно-штабного состава для Министерства обороны США, Комитета начальников штабов ВС США и штабов Объединенных командований ВС США и ОВС НАТО. (Слайд 9). Обучение производится в Университете национальной обороны (г. Вашингтон). Организационно Университет национальной обороны состоит из трех колледжей: Национальный военный колледж, Военно-промышленный колледж, Колледж управления информационными ресурсами. Все три колледжа размещены в Форт-Макнейр (шт. Северная Каролина) рядом с Вашингтоном.

Набор в каждый из них составляет 150 офицеров в звании «подполковник – полковник» с выслугой лет от 16 до 23 лет в возрасте до 46 лет и 30 человек гражданского персонала из военно-промышленного комплекса. Срок обучения – 1 год, по выпуску присваивается степень магистра и даже может быть защищена диссертация по представлению без окончания аспирантуры. Офицерам, окончившим Национальный военный колледж, может присваиваться генеральское звание.

Университет национальной обороны готовит высший командный состав и правительственных чиновников в следующих областях:
- военное планирование и стратегия;
- компоненты военной мощи США, как инструмента внешней политики;
- боевое применение ВС США и ВС союзных стран;
- планирование мобилизации экономики страны в интересах войны;
- организация военно-промышленного производства и управления ВПК в мирное и военное время; материально-техническое обеспечение ВС;
- управление информационными, людскими и промышленными ресурсами.

В системе военного образования есть ряд военно-учебных заведений со своей спецификой подготовки офицерских кадров немассовых военных специальностей, в том числе:
- Военный институт иностранных языков (готовит военных переводчиков и специалистов по страноведению);
- Школа «Рейнджеров» (кадры для подразделений спец. операций);
- Школа военных священников (для основных религиозных конфессий);
- Школа информации (специалистов для службы AFPS – Armed Forces Press Service, т.е. специалистов радио, телевидения, газет ВС США);
- Институт заочного обучения военнослужащих США.

Для подготовки офицеров со средним военным образованием из сержантов и солдат контрактной службы, имеющих опыт военной службы, предусмотрены, так называемые «Кандидатские офицерские школы» по видам вооруженных сил. Срок обучения 1–2 года. Самые известные такие школы – Кандидатская офицерская школа пехоты Форт-Беннинг, бронетанковых войск – Форт-Нокс.

Подготовка иностранных военнослужащих осуществляется отдельно от военнослужащих США в специальных ВУЗах:
- Институт подготовки иностранных военнослужащих;
- Военно-воздушная академия иностранных военнослужащих.

Следующее направление подготовки офицеров – это подготовка в системе Вневойсковой подготовки офицеров резерва (ROTC – Reserve Officers Training Corps). (Слайд 11). Эта военная подготовка студентов в гражданских университетах на добровольной основе. Для этой подготовки выделяется один день в неделю, и проводятся летние учебные сборы.

В системе ROTC 600 университетов США имеют договора с МО США на вневойсковую подготовку офицеров. Срок обучения – 4 года. В системе ROTC проводится высшая специальная общеобразовательная и общевоенная подготовка. По договорам с МО США стипендия составляет 300–350 долл., на литературу – 600 долл., именные выплаты за обучение, питание, жилье, транспортные расходы. Система ROTC обеспечивает подготовку до 40 % потребностей в офицерском составе ВС США.

После окончания университета присваивается воинское звание второй лейтенант, проводится военная доподготовка в специализированных военно-учебных заведениях родов войск (сил) и служб. Обязательный контракт на военную службу – 8 лет.

ROTC для Армии – 300 университетов, для ВВС – 200 университетов, для ВМС – 65 университетов, для МП – 60 университетов.

Для формирования офицерского состава высококвалифицированными специалистами уникальных профессий проводится прямой набор на военную службу выпускников ведущих элитных Университетов США (Слайд 12), таких как: Гарвардский, Принстонский, Колумбийский, Калифорнийский, Йельский и др.

Специализированных институтов, таких как:
- Массачусетский технологический, Крипто–математический, Вычислительной техники и информатики (Беркли), Международных проблем и др.

Это ограниченное число специалистов, которые не имеют аналогов подготовки в ВУЗах МО США. Среди них: математики, физики, лингвисты, криптоаналитики, специалисты в сложных областях вычислительной техники, типа супер-ЭВМ, медики, юристы, священники, ветеринары и др. При приеме на военную службу эти специалисты проходят краткую (1 – 2 месяца) военную подготовку в военных центрах начальной военной подготовки.

Что касается подготовки военнослужащих, не относящихся к офицерскому составу, то она осуществляется в отдельных специализированных учебных заведениях, как например: - Центр подготовки воррент-офицеров (1500 человек, Форт-Раккер, шт. Алабама);
- Училище главных сержантов (1500 человек, Форт-Блисс, шт. Техас);
- Колледж подготовки сержантского состава ВВС;
- Учебные бригады подготовки сержантов (в составе 6 батальонов подготовки сержантов по родам и службам войск) – 2–3 бригады;
- Учебные бригады начальной военной подготовки (в составе 4–6 батальонов подготовки солдат контрактной службы).

Выводы:

- Система подготовки офицерского состава ВС США имеет многоуровневый характер в соответствии с уровнями управления войсками.

- Полный цикл военного обучения офицера в период военной службы от курсанта до генерала составляет 7 – 8 лет.

- На каждом этапе обучения офицер получает идентичное гражданское образование (бакалавр, магистр).

В структуре военного образования МО США около 60 высших военных заведений.

- Военно-учебные заведения МО США равномерно распределены по всей территории США в соответствии с системой базирования ВС США.

- Высшие военно-учебные заведения США имеют сильные военно-научные школы, крепкие исторические традиции и существуют практически с момента основания США. Так, например, Вест-Пойнт был основан и находится на одном месте севернее Нью-Йорка с 1802 года.

- Высшие военно-учебные заведения США размещаются совместно с крупнейшими университетскими центрами страны, и их образовательный процесс организуется и проводится преподавателями, имеющими совместную преподавательскую и научную практику в лучших университетах страны.


Примечание:

Подписка на новости Иватушники.РУ



 
     Связанные ссылки
· Больше про Статьи ИВАТУшников
· Новость от markos


Самая читаемая статья: Статьи ИВАТУшников:
Военное образование в США


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 7


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Военное образование в США (Всего: 1)
от адвокат на 09/08/2010
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Хороший тест по физподготовке. Думаю в России не так много молодых людей способных отжаться от пола 42 раза и пробежать 3,3 км за 16 минут.



Re: Военное образование в США (Всего: 1)
от Narnda на 13/08/2010
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Чтобы посадить на грядку,ну например рис или кортофель,сначала надо ее подготовить,вскапать, взрыхлить,убрать лишние комки,что и естественно сейчас и делают с нами всеми!!!



Re: Военное образование в США (Всего: 1)
от spasatel38russ на 20/04/2018
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
МО РФ готово радикально реформировать собственную систему образования, оставив из 64 имеющихся военных ВУЗов всего 10, собрав в эти образуемые центры и военно-научные учреждения.
В структуре военного образования МО США около 60 высших военных заведений.
Какое копирование?



     Случайные фото

P4164937.JPG



IMG_0033.jpg



1~16.jpg



%E2%E0%F002~0.jpg



фото иркутск 033.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 91
Своих: 0
Всего: 91

     Наши новости

Статьи по материалам сайта
[ Статьи по материалам сайта ]

·Твори добро себе во благо
·Твори добро
·С днём победы
·к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза В.М. Безбокова,
·VI Международный военно-технический форум «Армия-2020».
·День Военно Морской авиации РОССИИ
·коллекция из 72 монет самолётов СССР
·Состав сборной России на ЧМ-2018 по футболу
·Юбилейная медаль 100 лет Вооружённым Силам
·Навстречу 100 летнего юбилея Вооружённых Сил
·Олимпийские игры




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.48 секунды