Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Иркутское ВВАИУ (ВИ): Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ)

Музей авиации на УАТу-22А (изделие 105А) № 3019022 с двигателями ВД-7М

Этот самолет является вторым самолетом (№ 102) из первой серии Ту-22А, состоявшей всего из двух самолетов. Он изготовлен заводом №22 в Казани в конце сентября 1959 г. и принят как опытный экземпляр для совместных испытаний в ЛИИ и Генеральным конструктором. На самолете произведены доработка хвостового оперения, управления и др. В частности, стабилизатор выполнен цельноповоротным и без руля высоты.

Первый полет выполнен 4 декабря 1959 г. экипажем во главе с заводским летчиком-испытателем Исаевым. После второго полета испытания прекращены до августа 1960 г. на время выяснения причин катастрофы опытного самолета "105А" в декабре 1959 г. За это время двигатели ВД-7М опытной партии были заменены на доработанные серийные. С 15 августа 1960 г. испытательные полеты возобновились и продолжались до июля 1961 г. с неоднократными заменами двигателей в процессе их доводки. Полеты выполняли летчики-испытатели Исаев, Калина, Ковалев, Елян, Якимов, Липко, Горяинов.

Именно этот самолет был подготовлен к участию в воздушном параде в День Воздушного Флота СССР 9 июля 1961 г., на котором летчик-испытатель Харитонов Н.Н. выполнил полет. В 1964 г. самолет переоборудовали под установку противоштопорного парашюта с системами сигнализации, блокировки и управления для проведения испытательных полетов на больших углах атаки. Установлена аппаратура АУАСП-2С. Первый полет с противоштопорным парашютом выполнен 23 марта 1964 г. экипажем во главе с летчиком-испытателем Исаевым. Испытательные полеты проводились до сентября 1966 г. Полеты выполняли летчики-испытатели Кульчицкий, Захаров, Борисов, Кузнецов, Гарнаев, Гудков.

Внешние отличительные особенности этого самолета:
контейнер противоштопорного парашюта вместо хвостовой пушечной установки;
длинный обтекатель на правой боковой поверхности фюзеляжа, закрывающий электропроводку к парашюту. Обтекатель начинался от кабины летчика.

После окончания испытаний самолет передан на учебный аэродром в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ). Самолет имел два бортовых номера: 44 - на створке передней ноги шасси и 02 - на вершине киля. Номер 44 был нанесен в ИВАТУ. Судьба этого самолета закончилась уничтожением вместе с самим Иркутским училищем в 2009 г. А еще раньше (в 90-х годах) двигатели с него были сняты и сданы в металлолом. С тех лет в ИВВАИУ не было ни одного двигателя ВД-7М, хотя до середины 70-х годов их было много.

Кудрявцев В.Ф. http://vfk1.narod.ru/IVVAIU/Tu-22PSHP.htm

Примечание:
Юбилейная символика



 
     Связанные ссылки
· Больше про Музей авиации на УА
· Новость от markos


Самая читаемая статья: Музей авиации на УА:
Арестплощадку для угнанных автомобилей в Иркутске развернули на бывшем аэродроме


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1)
от АТИшник на 07/07/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
ХОРОШО ЧТО ПОКА ОСТАЛСЯ ТУ-22 Р.



Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1)
от llyuba49 на 09/07/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Вчера, 7 июля, проезжая мимо уч. аэродрома (со стороны аэропорта), обратила внимание на то, что одного самолета уже нет. Видны из-за забора только 2, а раньше 3. Впечатление - удручающее! Подумала:" Почему в нашей стране все старое ломают и уничтожают? Почему нельзя на базе уч. аэродрома сделать музей уникальных самолетов? Ответ прост - все упирается в деньги и ненасытность МО". А земля то вроде принадлежит народу? (Так было после 1917 г.).



Re: Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ) (Всего: 1)
от bogart на 15/07/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Иркутск без ИВВАИУ вообще и без ЭТИХ самолётов в частности неполноценен... к сожалению... СД 1990-1995 "ВОРОНЫ". Богатырь



     Случайные фото

Удавы 2011. БелаРусь ...



WP_000233.jpg



P6304155.JPG



фото иркутск 031.jpg



SNC11560.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 65
Своих: 0
Всего: 65

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·Лучников Владимир Александрович
·Сажин Николай Александрович
·Наши уходят
·Светлая память Николаю Васильевичу Миропольцеву
·РОЖКОВ Михаил Иванович
·Железняк Василий Никитович
·Умер последний министр обороны СССР Евгений Шапошников
·75 годовщина великой ПОБЕДЫ
·Иркутян приглашают принять участие в акциях, посвященных Дню Победы
·Москва отметит День Победы пролетом 75 единиц воздушной техники 9 мая
·Во вторник, 25 февраля, умер Дмитрий Язов




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.35 секунды