|
Навигация | |
Поиск | |
| |
| События: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов |
Прошло 3 года с того момента, как курсанты и преподаватели Иркутского училища прибыли в Воронеж. За это время сделано много и я взял на себя смелость сделать небольшой отчет о проделанной работе. Конечно, я коснусь только тех моментов, за которые отвечал лично как начальник 72 кафедры авиационных комплексов и конструкции летательных аппаратов. Отчасти мое желание вызвано интересом, проявляемым на форуме, в вопросе принципиальной возможности с необходимым качеством готовить специалистов в Воронеже. В первую очередь – учебно-материальная база. Об этом и пойдет речь. Текст иллюстрируется фотографиями, полагаю, что авиационный народ разберется что и как.
В декабре 2010 года нам было предоставлено помещение бывшей котельной. Трубы, кирпичная кладка, мусор, коммуникации и прочее соответствовало назначению. В настоящий момент там ангарный зал. Взломали стену, затащили Ми-8Т и Су-25.
Правую консоль Су-25 отстыковали и препарировали полностью. Правая стойка шасси демонтирована и препарирована вместе с колесом и тормозом. Сам самолет стоит на опорах. Подведены рукава высокого давления от УПГ-210 (стоит на улице в специаль-ном контейнере стационарно). Передняя и левая основная стойки, предкрылок и закрылок, тормозной щиток и стабилизатор (левая консоль) работают штатно. Вся электрика выве-дена на дистанционный пульт (как это у нас и было на МиГ-29, Су-27, Су-17).
С вертолета сняли систему управления, редуктор, автомат перекоса, втулку и раз-местили все это хозяйство на раме. Гидравлический блок стоит на своем месте. Давление создается аварийной насосной станцией от БПЛА «Рейс», расположенной на стене ангара с внешней стороны (небольшой контейнер). Хвостовая балка укорочена, троса протянуты правильно. Все тяги, качалки, пружины и муфты собраны как надо. Рулевые привода на своих местах. Все работает. Сигналы с командных рычагов заведены в компьютер, рабо-тает программа МСФС. Правая приборная доска заменена на монитор, на нем все прибо-ры живут виртуально. Закабинная обстановка проецируется на экран. Летаем, показываем курсантам принцип управления вертолетом. В самом фюзеляже вертолета снята обшивка, виден силовой набор. В кабине остались все панели и пульты, подано питание, салон ос-вещается.
С разных мест притащили разрезанные стойки шасси, колеса, кили, консоли стаби-лизаторов, кое-что сделали сами.
На лавках лежат агрегаты топливной, гидравлической, газовой систем и СКВ.
Катапультных кресел на базе К-36 куча.
Приволокли и препарировали БПЛА «Рейс». Интересно показывать, как выполнена объемно-массовая компоновка.
На втором этаже лаборатория пилотажных стендов. Есть стенд с широкоугольной индикацией, есть «железная птица» МиГ-29 и много еще чего по мелочам в разной степени готовности в рамках систем управления. Все необходимое электропитание имеется. Программное обеспечение разное, под разные задачи. Реализованы полуавтоматические режимы, работают курсовые и посадочные системы, привода, АРК, VOR/DME, ИЛС и т.п. Разная индикация (стрелочные индикаторы, МФЦИ). Показываем курсантам принципы управления самолетами.
Сделали копровую установку для испытания шасси по типу той, которая была на кафедре в Иркутске. Все измерения новые, завязаны на ПЭВМ. В первое время, пока не было аудитории, проводили занятия прямо в холле учебного корпуса.
В одной из аудиторий развесили и заставили работать стенды систем Ил-76 (стояли в аудитории 132 в Иркутске).
В целом работаем так, как учили в Иркутском училище.
Другие фотографии из ВАИУ можно посмотреть в фотогалерее.
Примечание: С уважением, Д.Верещиков
Подписка на новости Иватушники.РУ
Все новости на Иватушники.РУ
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки | |
Рейтинг статьи | |
Средняя оценка: 3.66 Ответов: 3
| |
опции | |
|
"Авторизация" | Создать Акаунт | 9 Комментарии |
| Спасибо за проявленный интерес |
|
|
Re: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов (Всего: 1) от Борисыч на 09/02/2012 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Да, эконом. выгода на лицо, из "греческого" зала да в кочегарку.
А ЛС состав кафедры молодцы, даже в таких условиях могут кое-чему научить. |
|
|
Re: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов (Всего: 1) от Starik89 на 09/02/2012 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | "Сигналы с командных рычагов заведены в компьютер, работает программа МСФС". -нуу не все же такие продвинутые! Что такое-то "МСФС"?
И никто не сомневался, что наши работать будут. Но осадочек-то..... |
|
|
Re: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов (Всего: 1) от TEXnik на 10/02/2012 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Молодцы!!! А, название "Греческий зал"(2) не прижилось пока..? Удачи Вам! |
|
|
Re: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов (Всего: 1) от Zheleznyak на 10/02/2012 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Проделанная работа просто огромная учитывая, что всё с нуля. Но главный вопрос "ГДЕ ИННОВАЦИИ?". Согласен, что для ПТУ (по модному колледж или лицей) этого более чем достаточно, но для Университета это просто смех.
P.S. Прошу понять меня правильно конкретно к тем кто это делал руками у меня претензий нет. По поводу тренажера я уже отписался под одной из фотографий в альбоме. |
|
|
Re: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов (Всего: 1) от адвокат на 10/02/2012 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Вот и я о том же господа, этот титанический труд и мастерство людей сделавших эту работу вынужденная необходимость из-за чьей-то дури и властных амбиций. Проще же было ноутбуки и програмное обеспечение в Иркутск привезти, а не тащить железо в Воронеж.
Видимо у нас гора должна ходить к Магомеду. |
|
|
Re: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов (Всего: 1) от bogart на 11/02/2012 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Друзья! Те, кто трудится в Воронеже и все остальные, кто сопереживает. В общем все те, кто с ностальгией вспоминает родное ИВВАИУ!. Не забывайте, что не за горами тот день, когда в Воронеж и ВВИА им. Н.Е. Жуковского "перебросят"... Я надеюсь, что пустые кочегарки ещё остались? С уважением Богатырь. 1 факультет "Вороны" |
|
|
Re: К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов (Всего: 1) от sns (sns-irk@mail.ru) на 12/02/2012 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Уважаемые иватушники! Регулярно слежу за событиями на сайте, но не часто вмешиваюсь в ваши дискуссии. В целом очень понятны ваши мысли. Хочу некоторые свои высказать по проблеме, которая вас всех волнует – подготовке специалистов ИАС.
Безусловно, подготовка специалистов ИАС в Воронеже развивается на костях Иркутского, Ставропольского училищ и с недавнего времени – ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского. Под «костями» я подразумеваю то немногое, что смогли вывезти из этих ВУЗов. Безусловно, потеряно многое. Но могу сказать (нравится это кому-то или нет), что эти «кости» здесь достаточно интенсивно обрастают «мышцами». Учебно-лабораторная база растет и растет хорошими темпами. Многие не верили, что появится учебный аэродром, но он есть и действует. Техника с ресурсом, а не муляжи. Компьютерные классы - на каждой кафедре и не по одному. Самые современные мысли поощряются и поддерживаются не только морально, но и материально. Закупается оборудование, нет проблем с командировками. На ФЛА сильно развернулись Д.Верещиков, А.Головнев, А.Черкасов. И хочу сказать, что лучшие традиции Иркутского училища здесь продолжаются. И «греческий зал» здесь восстановлен не только как память, а как глубокое понимание необходимости использования его в учебном процессе. Да, по насыщенности авиационной техникой ему пока далеко до нашей 212-й, но некоторые установки заслуживают очень высокой оценки. Допустим, действующие элементы одного самолета иркутян не удивляют – выросли на этом и видели большее. Но чего стоит работающий автомат перекоса, которым можно управлять ? Да и созданные пилотажные стенды дорогого стоят.
Кстати хочу ответить на некоторые, высказанные на сайте мысли.
Первое. То, что все это создано в бывшей кочегарке – тоже можно расценивать как традиция Иркутского ВВАИУ. Наш 5-й корпус в училище – бывшая конюшня (если мне память не изменяет). Кафедра аэродинамики тоже в свое время отвоевала под себя кочегарку. И под руководством А.И.Чистякова были созданы неплохие учебные места, поставлены аэродинамические трубы. Но здесь есть еще другие гораздо большие перспективы вне кочегарок, о которых пока рано говорить, но я уверен, что они будут реализованы.
Второе. В отношении тренажеров мне очень не понравились мысли Zheleznyak. Очень некрасиво - «для ПТУ (по модному колледж или лицей) этого более чем достаточно, но для Университета это просто смех. P.S. Прошу понять меня правильно конкретно к тем кто это делал руками у меня претензий нет.» и еще «А это жалкое подобие тренажера, при чём далёкое от самых древних находящихся на сегодня в частях. На лицо наглый распил и на*б обучаемых» (лексика, синтаксис и орфорграфия Zheleznyak) .
Уважаемый Zheleznyak, в традициях училища было всегда с уважением относиться к чужому труду. А в тех проблемах, в которых мало смыслишь, нельзя быть слишком категоричным. Чтобы было более понятно, давай смоделируем ситуацию. Я знаю, что ты увлекаешься фотографией. И, допустим, ты свои самые лучшие работы выставил на сайте. И вот в процесс обсуждения твоих работ вмешивается Некто (а ты знаешь, что он в руках кроме китайской «мыльницы» с 0.8 МП не держал ничего и достает ее один раз в год под елкой) и начинает оценивать твои работы примерно в такой тональности – «Что-то цветопередача слабовата… Перспектива слабо просматривается… Да и вообще харизмы нет! Место этим фотографиям в лучшем варианте – в овощных рядах иркутского рынка. Кстати, к тем, кто проявлял пленки и печатал фотографии, у меня претензий нет!». Игорь, не обижайся. Обратись к Василию Никитовичу с вопросом – а есть ли необходимость использовать в подготовке ИАС по дисциплинам Динамика полета и Системы управления ЛА ЭВМ? Мы с ним в свое время были рады аналоговым машинам. И о том, что позволяет сегодняшняя техника даже не мечтали. Спроси. Он тебе мозги поправит и у тебя гонору поубавиться. Тем более, что на этих стендах будет не только учебный процесс. Докладываю вам, уважаемый Zheleznyak , что и наука получится.
Кстати, уважаемый Zheleznyak, этим работам дали высокую оценку посетившие кафедру делегация ВВС Финляндии, преподаватели МАИ, начальник кафедры аэродинамики ВВИА, специалисты ЦАГИ и др. Или эти организации в твоем понимании можно приравнять к ПТУ?
Уважаемый Zheleznyak, в традициях училища всегда ценилось умение признавать свои ошибки и извиняться. Было бы неплохо… Дискутировать с тобой на эту тему я больше не собираюсь. Особенно, если не принесешь свои извинения лично Верещикову Д.В.
Ну и в завершение, уважаемые иватушники. Безусловно, есть проблемы. И достаточно большие. Как я уже говорил, «кости» обрастают «мышечной массой», но еще нужны «мозги». Безусловно, есть подготовленные педагоги и курсанты, которые хотят получить знания, их получают. Но педагогов уровня Барсукова А.Г., Исаева А.И., Сажина Н.А. и других («другие» - не обижайтесь, что не перечислил!) явно не хватает. Я уж не мечтаю пока увидеть педагогов уровня величайшего Белоцерковского С.М., талантливейших и умнейших Ништа, Локтева, Попыталова, Пышнова, Федорова, и др. Вот этот провал будет сложнее всего восполнить. Деньги и административный ресурс здесь погоду не делают. Необходимо время.
Строго не оценивайте мой опус. Писал на скоростях. А где-то – на эмоциях. Всем, кто меня помнит – привет и пожелание успехов. |
|
|
| |
Случайные фото | |
Информация о пользователях | |
Наши новости | |
|
|