САМОЛЕТЫ ИВВАИУ ПРОДАЛИ КАК МЕТАЛЛОЛОМ
Дата: 09/07/2009
Тема: Музей авиации на УА


Борис Макаров, бывший летчик и известный артист, вместе с коллегами намерен создать авиационный музей при Иркутском аэропорте. В его состав должна войти и экспозиция раритетов ИВВАИУ, в том числе самолеты, которые уже много лет служат в качестве экспонатов. Однако как стало известно совсем недавно, большая часть техники, расположенной на аэродроме бывшего училища, уже продана как металлолом.

Борис Макаров, бывший летчик и известный артист, вместе с коллегами намерен создать авиационный музей при Иркутском аэропорте. В его состав должна войти и экспозиция раритетов ИВВАИУ, в том числе самолеты, которые уже много лет служат в качестве экспонатов. Однако как стало известно совсем недавно, большая часть техники, расположенной на аэродроме бывшего училища, уже продана как металлолом.

Мы уже писали в нашей газете о том, что Борис Макаров совместно с Владимиром Просекиным, директором школы «Юный авиатор» при Иркутском авиазаводе, обратился к руководству предприятия с предложением о создании музея на территории Иркутского аэропорта. Там идею поддержали и даже предложили свой вариант экспозиции авиации в целом по Восточной Сибири. Часть музейных экспонатов уже вывезена из музея бывшего училища: учебные стенды, двигатели в разрезе.

— Мы переживаем, что сейчас, с различными перестановками, переустройствами, музей просто разгромят, все ценные вещи вывезут, раздадут. И где все это потом искать — неизвестно, — говорит Борис Макарович. Волнения бывшего летчика небеспочвенны. У него на руках имеется документ, где приведен перечень высвобождаемого движимого военного имущества ИВВАИУ, подлежащего реализации. В нем указано 27 единиц вертолетов и самолетов: вертолеты Ми-8 МТ, 8Т, 8ТВ, самолеты Ан-24Т, Ил-76, МиГ-29, Су-24 и т. д. Также указывается масса черного лома, алюминия и меди, приходящаяся на каждый летательный аппарат. Пока они еще находятся на территории аэродрома, однако на какое время — неизвестно.

В музее бывшего училища хранится немало старых реликвий, небольшие макеты знаменитых самолетов, многочисленные награды, кубки, книги об известных в авиации людях и альбомы.

— Вот макет самолета, который испытывал Валерий Чкалов, макет Максима Горького, самолет М-3 с четырьмя двигателями, — показывает Борис Макарович.

По мнению летчика, в музее собраны уникальнейшие экспонаты, и если что-то и брать из него, то нужно все целиком, чтобы сохранить единую атмосферу. Присматривает за всем имуществом и охраняет музейный покой Михаил Рожков. Он честно служит училищу уже 61 год. В этом году ему вручили медаль «За верность авиации».

— В 2008 году здесь проводился капитальный ремонт. На него было затрачено 900 тысяч рублей: заменили балки, двери, батареи, застелили полы, починили крышу и другое, — говорит Михаил Иванович.

Как отметил заведующий музеем, пока о судьбе его детища ничего не говорят.

— Новому составу наш музей понравился. Они сказали, что оставят его и создадут к нему свой, — объясняет дедушка.

О музее он может говорить часами, знает многих руководителей училища, выпускников, все даты и события. Сейчас Михаилу Рожкову 81 год. В свое время он прибыл из Воронежской области, окончил Иркутское авиационное училище (выпускник 1950 года), подполковник. Также он является ветераном Великой Отечественной войны. Его имя значится в музее как одного из лучших спортсменов училища по тяжелой атлетике: восьмикратный чемпион Забайкальского военного округа, чемпион Иркутска и Иркутской области, неоднократный призер ЗабВО, участник первенства Вооруженных сил СССР и ВВС. Имеет первый спортивный разряд.

Михаил Рожков сам изготовил для музея 50 альбомов, в которых хранятся фотографии с известных событий, письма от Александра Лебедя, Владимира Путина, губернаторов Иркутской области и др.

— Нам хотелось бы сохранить все это на нашей базе, чтобы к нам приезжали на экскурсии. Рассказать нам есть о чем, — говорит Михаил Иванович. — Конечно, создание музея при аэропорте — это хорошая задумка, и я согласен, что если наш музей все же подвергнется каким-то негативным изменениям, то новый музей — лучший вариант.

Лидия Гергесова, «СМ Номер один».

Подписка на новости Иватушники.РУ



Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=299