Финики, замполиты и прочие ...
Дата: 08/03/2010
Тема: Статьи по материалам сайта


Встречаясь с разными представителями затронутой темы, видел и хороших специалистов и неважных, и замечательных людей и тех, кого человеком назвать язык не поворачивается. Служил у нас в полку один летчик, "вечный капитан", вечный потому, что майор ему не светил уже ни при каком раскладе. Любил он баб и выпить любил, а когда выпьет, то баб ещё больше любил, причём всех без разбору. В один из зимних вечеров он сиганул с балкона четвертого этажа от одной из своих пассий, когда её муж, находясь на дежурстве и при оружии, решил заскочить домой на ужин. Муж с балкона пару раз стрельнул в темноту, где сверкала голая задница любовника, но, то ли тот сильно шустрый был, то ли темно было, но пуля его не догнала. Такой вот "секс пистолз". В общем, жил он весело, получал периодически строгача, тринадцатую не видел даже во сне, но летать очень любил.

И был у нас в части замкомполка по полит части, который согласно легенде являлся добропорядочным семьянином, водку и спирт не пил, учил нас жить по уставу, верил в светлое будущее марксизма-ленинизма и заставлял нас писать конспекты по очередному постановлению ЦК КПСС. Вреда от него сильного не было, но и пользы я не наблюдал. Во время полётов он ходил всегда важный, воротил нос от технарей и после полета практически всегда оставался чем-то недоволен. То у него в кабине холодно, то жарко, то СКВ курс сбивает, то рация помеху выдает. Причем это происходило практически на любом борту, на котором он производил вылет. На закате страны Советов летом у нас проходили учения с отработкой пуска боевых ракет на местном полигоне Кингисепп. Зам комполка во время учения, успешно выйдя на точку, доложил руководителю полетов о готовности применения, и после получения разрешения нажал кнопку пуска ракеты. На Миг-27 ракета располагается недалеко от вертикальной оси планера, поэтому самолет через пару секунд "догоняет" выхлопные газы от ракеты, происходит явление помпажа двигателя. Явление не опасное, хоть и неприятное, но в воздухе можно двигатель запустить снова, надо только выполнить определённые операции. А иногда лампа «Помпаж» загорается ложно, хлопок длится мгновение и турбина продолжает работать в своём нормальном режиме. Этот ас вместо того, чтобы выполнить то, что предписывается инструкцией в случае помпажа, дернул ручку обтекателя кабины и реактивно свалил из самолета. Инструкцию он нарушил не одну, неуставные капроно-полиамидные носки уставного цвета, вследствие выхлопа реактивной струи из кресла, на нем загорелись, и когда он благополучно приземлился, то самостоятельно ходить не смог. Самолет же почувствовав, что горе-наездник спрыгнул, воспрянул духом и полетел по одному ему ведомой траектории в сторону прибалтийских республик. Пролетев какое-то время, Миг-27 устал и решил, что ему пора приземляться. Найдя подходящее поле, самолет зашёл на посадку. К сожалению, на этом поле в неурочный час кормилось стадо эстонских коров, которые не подозревали, что из-за озера им чего-то прилетит, поэтому разбежаться не успели… Самолет нежно вошел своими выступающими частями в невинных эстонских пеструшек, а потом увлек их в глубь земной коры.

В это время на аэродроме уже запускался дежурный вертолет ПСС, тогда с этим было строго, не то, что сейчас. Приступив к поиску, через час нашли виновника происшествия, а следов падения истребителя-бомбардировщика найти не удавалось. Никто и не предполагал, что машина пролетит пару-тройку сотен километров, не отражаясь на радарах, и плюхнется совсем в другом направлении от места приземления пилота. Позже пришла телега из братской прибалтийской республики Эстония. Самолет имел бортовые номера, которые пастух сообщил председателю колхоза, а тот позвонил в местное КГБ, оно работало исправно и быстро, и через несколько часов была вычислена часть, где пропал самолет. Шум и скандал замяли быстро, для этого в колхоз ездили многие из высших армейских чинов. В то время одна корова стоила около 800 рублей. Частично потери поголовья погасили спиртом, но и замкомполка потом служил год за ползарплаты. Странно, что про стоимость самолета вообще никто не вспомнил. Хотя если грамотно обставить это дело, то можно было бы подать в суд на колхоз, который своих телок пустил в «зону полетов» истребителя.

При расшифровке бортовых регистраторов было выяснено, что «Помпаж» был разовой точкой длительностью около 1 сек. Через 15 секунд после поступления аварийного сигнала пилот покинул кабину. Высота около 4000 метров.

Спустя несколько дней после происшествия самолеты снова были «допущены к полетам». Но судьбе было угодно, чтобы случай повторился на этот раз с разгильдяем и нарушителем воинской дисциплины, «вечным капитаном». Условия возникновения ситуации были как под копирку. Выход на полигон, пуск ракеты, загорание аварийной лампы, высота только на пятьсот метров ниже. Капитан запуск производил, как предписывалось инструкцией, но с первой попытки движок не запустился. Он имел полное право покинуть самолет, но предпринял ещё одну попытку. Двигатель продолжал молчать. О руководителя полетов поступила команда на покидание машины. Позже он писал в объяснительной, что команду не расслышал. Двигатель самолета он запустил с третьей попытки, когда до земли оставалось двести метров, после чего вышел из пике и возвратился на базу. В случае если бы движок не запустился, катапультирование произошло бы из земли, если и произошло. Слышал, что капитана потом представили к ордену Красной Звезды, но за очередной «залёт» ходатайство легло под сукно в одном из штабов округа.

Об этих инцидентах ничего не писалось в газетах, время не то было, но в корке головных мозгов отложилось. Если чуть приврал, не взыщите. Но в 1989 г. слышал про похожий случай, также после пуска ракеты, загорелась красная лампа и летчик покинул самолет, но там Миг пролетел Три тысячи км! Пересек несколько границ, а, когда закончилось топливо, упал на хибару голландского фермера. Фермер, царствие ему небесное, тоже не подозревал, что СССР делает такие самолеты, которые летают без пилотов. Пилот, был замкомполка по полит части. Случайность, наверное. А вообще я думаю, что не место "красит" человека, а человек место.

автор Sergey55

Подписка на новости Иватушники.РУ

Обсуждение этой темы на форуме



Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=387