По материалам ветки
Дата: 12/03/2010
Тема: Статьи по материалам сайта


... Изложу свою точку зрения по отдельным вопросам.

1. По поводу переезда офицеров из «закрытых» училищ в Воронеж хочу сказать следующее. Не стоит все сваливать на шкурные интересы или патриотизм. Все гораздо сложнее. У каждого человека куча проблем (внутрисемейных, служебных, социальных), которые он должен как-то решать. В корне неверно считать их, как и супер патриотам, так и предателями. Люди были поставлены перед выбором и делали этот выбор как под давлением личных обстоятельств, так и под влиянием складывающейся на тот момент обстановки в коллективе и в училище в целом. У каждого из них свой интерес и считаю главный интерес – это интересы семьи. Исходя из этого, и принимались решения. Это не их вина, а боль. Судить надо не по отдельным личностям, а по картине в целом. К сожалению, отдельным товарищам подвалило счастье карьерного роста, и этих отдельных дальше выдачи мела на занятия я бы не подпустил. Но это как говорят издержки производства. Но в основном коллективы кафедр очень хорошие и все делают для создания материальной базы для ведения занятий. По службе часто приходиться общаться с начальниками кафедр и не встречал среди них равнодушных. Еще годик и все встанет на свои места. Естественно брака в работе не избежать, но это вина не Воронежа и не коллективов кафедр. Ваш уважаемый СНС трудится на кафедре «Авиационных комплексов и конструкции летательных аппаратов» и ведет дисциплину Сопротивление материалов авиационных конструкций. Считаю, что это очень важная дисциплина для формирования инженерного образа мышления будущего специалиста ИАС. Не понимаю, зачем ему кости мыть. Он что маленький что ли и ему нужно было спросить мнение у кого-либо кроме членов своей семьи?

2. По поводу освещения в прессе отдельных элементов деятельности ВАИУ. Эти статьи в основном до безобразия безграмотные и часто бездарные. Но журналюги «молотят свою копну» и, ни кому на техническую редактуру свои статьи не предоставляют. Меня самого возмущают их перлы и полное не владение соответствующей терминологией. Не судите их строго, они хотят как лучше, а получается как всегда. Дай Бог им здоровья.

3. По поводу просьб получения технической информации от наших выпускников. По специальности «Менеджмент организации» еще не выпускали, пока на 3 курсе учатся. До этого обучали по специальности САТОП и в них было две специализации обеспечение АТИ и обеспечение АВ. Когда нам нарезали эти специальности, то на все наши обоснования, что надо учить на основе другой гражданской специальности ни кто не стал на верху слушать. Вот и пришлось лепить из того что было. Учебных часов на конструкцию летательных аппаратов конечно недостаточно, но не думаю, что для снабженца их должно быть очень много. Его задача знать номенклатуру, организацию учета хранения, истребования имущества АТИ (АВ) и т.д., а не вопросы эксплуатации.

Если человек обратился за помощью то это нормально и хреново то, что он обратился за тридевять земель, а не там где он служит. Может ему действительно хотят некомплект впарить? Ох, не красит это отдельных спецов.

4. О дальнейшем «огражданливании» армии. Этим вопросами очень плотно занимаются. Мнение такое - если «окоп не роет» значит не хрена носить погоны. Это конечно касается и военных вузов. «Кидок» назревает крупный. Но пока вроде на этот год, скорее всего этот вопрос «притормозят», уж очень много наворочали (самим страшно стало). Но в следующем не избежать точно. В каком виде это будет пока до конца не ясно. На первый момент можно обойтись за счет снятия погон. Но дальше что….?

Идет эксперимент по «остудентливанию» курсантов. Будет отучивание их от казарменно-строевого образа жизни. Ни каких передвижения строем, свободный образ жизни после занятий, живи где хочу и т.д. Вот это будет пострашнее всяких расформирований училищ. Сочувствую командирам к кому придут эти студенты-офицеры и горе будет когда они придут на смену своим командирам.

5. Самый больной вопрос – уровень подготовки выпускников. Имея многолетний опыт работы в образовании, в том числе и 9 лет преподавания могу констатировать, что уровень подготовки по сравнению с советским периодом сильно проигрывает. Не стал бы говорить, что все поголовно долб…ы, но уж процент их значительно вырос. Причин очень много и объективных и субъективных. Основной считаю тупой перевод всех военных вузов на подготовку курсантов на основе гражданских образовательных стандартов в начале 90х годов. Это было сделано для якобы социальной защиты выпускников. В те времена шло массовое увольнение из разваливающейся армии и на гражданке не признавали наш ведомственный диплом. Вместо того, чтобы родить какой либо «переходник-соответсвие» для военных вузов дающих близкие к гражданским специальности всех тупо заставили давать две специальности гражданскую и военную вот и смешали мухи с котлетами. «Два в одном» хорошо не бывает. По этой теме можно отдельную тему открывать и обсуждать: снижение качества школьной подготовки, многолетнее шельмование армии, непрестижность армейской службы, низкую мотивацию обучаемых к дальнейшей службе, коррупцию на поступление-распределение, низкий социальный статус и социальную защищенность офицера и т.д. и т.п.

Автор Oxygen
Ветка форума ИВВАИУ в Воронеже

Подписка на новости Иватушники.РУ



Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=388