Павел Анатольевич Авенариус.
Дата: 20/09/2010
Тема: ИВАТУШНИКИ


Должен сказать, что наше училище вообще богато талантливыми людьми. Из преподавателей - Федоренко, Серебрянников, Иманаев и многие другие. Сколько стендов, классов, лабораторий, учебных пособий и книг было оформлено ими. А вот из курсантов, помимо недавнего нашего героя ув. тов. Калинина И. Е., на память пришло еще одно имя и фамилия Павел Авенариус. Наш выпускник, в свое время и в училище послужил , в частности на эксплуатационном цикле. Отчаянный турист, альпинист и аквалангист, ныне известный художник и сына своего к этому творчеству привлек. От администрации сайта я надеялся в скором времени увидеть здесь статью про него ( в интернете много про него есть) плюс материал в энциклопедию.

Однако ребята меня поправили, - типа МаркоС и так зашивается, давайка сам выложи материал- , что я с удовольствием делаю, хотя материал и не мой, однако в иетернете всего много, и про Павла Анатольевича в частности. Лично я его хорошо помню, у него отец , как и мой, преподавал в училище, однако рано ушел, а моя бабушка дружила с его мамой. Мы жили в одном доме, корп. № 160, они жили в крайнем подъезде, там же, где и Хаминтовы .

Прошла выставка художников Авенариусов.



В галерее современного искусства Дома художников состоялась выставка работ художников Павла Анатольевича и Олега Павловича Авенариусов, достаточно известных в Иркутске художников.

Павел Анатольевич родом москвич, но уже с пятилетнего возраста живет в Иркутске. С детства занимался живописью в изостудии, а после школы неожиданно пошел в военное авиационно-техническое училище в Иркутске, после него окончил еще и высшее военное авиационное инженерное училище имени Я.Алксниса в Риге... Но живопись не оставил, окончил пять курсов факультета станковой живописи и графики в Москве.

Учился, как он сам говорит, у природы, у классиков, у своих современников, с кем сводила судьба. Постоянно поднимая планку, совершенствовал мастерство, выбирал свой путь в искусстве. Сегодня это профессиональный художник, хорошо понимающий свои возможности и задачи, напряженно работающий. Смысл творчества видит в максимальном приближении к натуре, растворении в ней.

Его сын Олег Авенариус, родившийся в Иркутске, учился в Керченской художественной школе, служил на различных офицерских должностях в Российской армии, не прекращая заниматься живописью. Своими учителями в живописи считает таких художников, как П.М.Гречишкин, Д.С.Исаков, как его отец. Этюды для своих полотен Олег Павлович писал на пленэрах, бывая в живописных местах Крыма, на красивых реках Урала, Сибири и, конечно, на величественных и суровых просторах Байкала.

На выставке в галерее "Дом художника" были представлены произведения в основном байкальского цикла, пейзажи Крыма, старинных русских городов - Суздаля, Владимира, Ярославля. Представлен и сибирский пейзаж. Отдельные залы были специально выделены для этюдов и для графики.

Отец и сын Авенариусы пишут природу красивой, она у них как будто оживает, листья шелестят, жизнь движется. Огромные глыбы камней, туман над водой или высохшее дерево на холме - все вокруг таит в себе жизнь в той или иной форме. Небо то пасмурно-темное, в тучах, предвещающих ливень или грозу, то ярко-голубое, с проблесками утреннего солнца. Байкал представлен разнообразно, в разное время суток, с разных точек обзора - и всегда он красив и могуществен.

На полотнах Павла Анатольевича Авенариуса преобладают церкви, храмы - от величественных, с золотыми куполами, до маленьких деревенских церквушек с обшарпанными стенами и сломанным забором. Но на каком бы фоне они ни изображались и как бы стары ни были - везде они выглядят так, будто все святыни русского православия равны между собой, все по-своему велики и по-своему красивы. И в какой бы пейзаж ни вписан был храм, всегда видно, что это - именно в России.

Одна из таких работ "Голубые купола. Гороховец" была написана Павлом Авенариусом, когда он был в этом городе и увидел красивую старую церковь с ярко-бирюзовыми куполами. Изображение этого храма он и перенес на свою картину. На полотне голубые купола будто сливаются с небом, делая церковь еще более возвышенной в духовном смысле. Очень яркая работа, которой можно восхищаться долго.

Тихие, немноголюдные улочки маленьких городов заманивают таинственностью своих садов, уютными небольшими домиками - хочется прогуляться по ним и вживую увидеть всю бесхитростность и красоту этих мест.

В отдельном зале выставлялись акварели - это более нежные, легкие, невесомые листы, в которых одна краска перетекает и смешивается с другой, составляют новую гамму. Но чаще графические листы - это четкие линии, строгая композиция, узнаваемость.

Самая ранняя из представленных на выставку работ, "Заводь на Иркуте", создана Павлом Авенариусом в 1987 году. Основная же часть экспозиции - это результат работы последних полутора-двух лет.

Евгения Костицина

© Байкальские

Д.О.Ансеров (с)



Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=448