СОФРИН Павел Геннадьевич
Дата: 24/06/2011
Тема: ИВАТУШНИКИ


В авиакатастрофе самолета Ту-134 в аэропорту Бесовец города Петрозаводск погиб выпускник Иркутского ВВАИУ 1992 года СОФРИН Павел Геннадьевич (ф-т АО). Иватушники.РУ приносят соболезнования семье, близким и друзьям.

На фото полковник в запасе Софрин Павел Геннадьевич (справа) со своим отцом генерал-майором Софриным Геннадием Васильевичем (слева) во время юбилейных мероприятий в Иркутске.


Рейс Москва-Петрозаводск, потерпел крушение в Карелии, не долетев до аэродрома 1 километр. На борту лайнера находились 43 пассажира и девять членов экипажа. В авиакатастрофе погибло 44 человека, включая семерых детей. 8 пострадавших доставлены в городские больницы.

По последним данным МЧС РФ, жертвами авиакатастрофы стали 44 человека. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Из экипажа не выжил никто. Состояние семи из восьми пострадавших при катастрофе Ту-134 под Петрозаводском - крайне тяжелое. Все они находятся в реанимации с многочисленными травмами и ожогами. На борту разбившегося в Карелии Ту-134 находились четыре иностранца, еще четверо имели двойное гражданство США и России.

Ту-134 компании «Русаэро», который вылетел из Москвы в 22.30, должен был сесть в Петрозаводске в 00:04, 21 июня, однако не долетел до аэропорта и приземлился на автотрассу. В результате аварийной посадки разрушился фюзеляж самолета, начался пожар.

Очевидцы происшествия сразу бросились на помощь. "То ли женщина, то ли девочка… Она легкая была, я ее легко вынес на руках. Трудно было понять, кто это. А потом мы вынесли мужчину, большого. Сергей его звать. Нам еще кто-то третий помогал. А потом вынесли еще двоих. А больше я не успел – начало взрываться, загорелось все", - вспоминает один из спасавших.

На борту авиалайнера, рухнувшего под Петрозаводском, находилась семья Терехиных - четыре человека. Они попали на злосчастный рейс после пересадки в Москве: летели в Карелию с Дальнего Востока, чтобы повидать родных. В аэропорту Бесовец под Петрозаводском их встречал дядя. Именно на его глазах самолет с Терехиными рухнул в туман и загорелся, не долетев пары километров до взлетно-посадочной полосы. Увидев страшное крушение, мужчина вскрикнул о помощи, резко осел, изменившись в лице, и потерял сознание. Чуть позже, прибежавшие санитары диагностируют у него сердечный приступ и экстренно госпитализируют в больницу. Из восьми чудом выживших человек в больницу попали и 10-летний Антон Терехин с 27-летней Анной Терехиной.

- Антон и Анна, скорее всего, брат и сестра. Точнее сказать сейчас сложно, - сказали Life News сотрудники регионального МЧС. - Оба находятся без сознания с сильными ожогами и травмами. Их родственника, который встречал семью в аэропорту, сейчас тоже не допросить: ему сделали операцию на сердце, мужчина еще не пришел в себя. Пока точно известно лишь то, что Антон и Анна - единственные выжившие их четырех Терехиных.
Вот как на одном из карельских форумов описывает падение самолета очевидец:
- Я выезжал от родителей с дачи на главную дорогу. (Бесовец за мостом, около магазина). В 23.45 вдруг вспыхнула "заря", красная и очень яркая со стороны леса в направлении старого городского кладбища. Потом видел линию огня (распространилась слева направо), затем слабую вспышку (справа). С остановки в ту сторону таксист поехал и еще с деревни какие-то мужики рванули. По дороге в город встретил 4 скорых, 4-5 пожарных...
К месту крушения самолета в 1.30 попали корреспонденты газеты "Петрозаводск". Вот что они поведали:

"Возле деревни Бесовец на обочинах дороги вперемежку стоят легковые автомобили, грузовики, фуры – дальнейший путь для них закрыт. Чтобы попасть к месту катастрофы, пришлось просачиваться через строй сотрудников ГИБДД и полиции. Пускают только по служебным удостоверениям. Возле моста через Шую у «легковушки» стоят мужчина и женщина.
- Час назад приехали… - говорит женщина.
- У вас кто-то был ТАМ? – интересуюсь я.
- Не спрашивайте... мы не будем отвечать, - произносит она и бросает взгляд на своего спутника, а мужчина – в сторону моста, за которым лежат обломки самолета.
Идем дальше. Поперек дороги твердой цепочкой выстроились омоновцы. В темноте светит фарами спецтранспорт, в череде машин белеют кареты «скорой помощи». В густом тумане сразу за указателем «Аэропорт» возле столба электропередач виднеется груда металла - это все, что осталось от самолета. Корпус лежит кверху шасси, а его хвост, как удалось выяснить позже, остался в лесу, через дорогу, так как отвалился во время падения.
На дороге, в канавах и на деревьях разбросаны изуродованные тела – без рук, без ног... В 100 метрах от падения лайнера – 2 дачных домика. Очевидцы утверждают, что одна пассажирка вылетела из самолета на крыльцо одного из них.
Возле машины «скорой помощи» по мобильному с Москвой разговаривает министр здравоохранения республики Валентина УЛИЧ:

- Шойгу нам уже звонил. Все службы спасения, медики на месте. В больницы направлено 8 раненых, среди них один десятилетний ребенок. Мальчика доставили в детскую республиканскую больницу и сейчас повезли на операцию. Одного пострадавшего госпитализировали в Больницу скорой медицинской помощи, еще шестерых – в республиканскую больницу имени Баранова… Раненых, рассказывают очевидцы, с места трагедии вывозили на машинах «скорой помощи», двоих из них – на попутных машинах. Как минимум двое находились в сознании, в том числе и пассажир-москвич, госпитализированный в БСМП.



В Домодедово создан оперативный штаб и открыта горячая линия. Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе могут получить информацию по телефону: 8 (495) 644-40-66, а также на горячей линии МЧС России : 8 (495) 626-37-07 в Москве и 8 (814) 256-16-34 - в Карелии.

Первый замначальника Северо-западного регионального центра МЧС РФ Олег Баженов сообщил, что в Карелии в настоящее время работают пять оперативных групп. Сотрудники МЧС работают в аэропорту Петрозаводска, в больницах и в моргах, куда доставляют тела погибших.
«Численность группировки сил в Карелии составляет 2110 человек», — сказал Баженов.
Руководитель одной из оперативных групп сообщила, что в петрозаводских гостиницах подготовлены места для родственников погибших и пострадавших. Так, 150 мест готовы в в гостинице «Кадетский корпус» и 60 мест зарезервировано в гостинице «Северная». Власти Карелии приняли решение выплатить семьям жертв авиакатастрофы под Петрозаводском по 1 миллиону рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей.

Соответствующее распоряжение подписал глава республики Андрей Нелидов. На эти цели пойдет 50 миллионов рублей, которые выделены из Резервного фонда.

Что же послужило причиной трагедии?

Никаких выводов на месте эксперты давать не стали. Со слов представителя МЧС известно лишь то, что связь с бортом пропала в 23.40. А в 23.50 самолет упал. До взлетной полосы самолет не дотянул совсем немного. На посадку он заходил в сложных метеоусловиях, в сильный туман. Есть также предположение, что экипаж стал снижаться раньше положенного времени. В настоящий момент изучаются все возможные версии причин катастрофы Ту-134 под Петрозаводском, в том числе рассматриваются и ошибка экипажа, а также отказ техники. Как сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, "изучаются все возможные версии, среди них ошибка экипажа или наземных служб, неисправность техники и другие", - отметил он. По факту жесткой посадки возбуждено уголовное дело, а в Карелию для выяснения обстоятельств произошедшего отправляется группа следователей-криминалистов центрального аппарата СК РФ. В качестве одной из наиболее вероятных причин, которые могли стать причиной катастрофы или вынудили экипаж совершить ошибку, рассматриваются и сложнейшие погодные условия. Первыми на это указали представители Росавиации, комментирующие катастрофу. Представитель ведомства указал в беседе с "Интерфаксом", что самолет заходил на посадку в сложных метеоусловиях, а сама катастрофа произошла на конечном этапе захода на посадку.

Генеральные директор аэропорта Петрозаводска Алексей Кузьмицкий также заявил, что одной из причин катастрофы Ту-134 могли стать сложные погодные условия. "Во время подлета Ту-134 к Петрозаводску сложились неблагоприятные погодные условия", - отметил он. Источник "Интерфакса" в правоохранительных органах Карелии подтвердил, что над окрестностями Петрозаводска в момент катастрофы навис туман. К слову, из-за того же тумана до раннего утра в Петрозаводск не мог отправиться специальный самолет МЧС РФ, который должен был забрать в Москву пострадавших в результате катастрофы.На момент авиакатастрофы погодные условия были следующие: температура воздуха около +15 градусов, безветренно, сильный туман.

Стоит отметить, что не только человеческий фактор мог стать причиной трагедии. Разбившийся под Петрозаводском самолет был очень старым. Туполев Ту-134АК Бортовой №: RA-65691 первый свой вылет совершил 7 мая 1980 года. В эксплуатации он пробыл 31 год 1 месяц. Кроме того, разбившийся в километре от Петрозаводска самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" перед вылетом из Москвы в понедельник вечером был заменен, сообщают РИА Новости со ссылкой на контактный центр перевозчика.

"Была произведена замена борта авиакомпании "РусЛайн". Наша компания специализируется на VIP-перевозках, в этом случае мы обеспечивали перевозку обычного пассажирского рейса", - сказал собеседник агентства. По каким причинам был заменен самолет, он не уточнил.

В онлайн-табло московского аэропорта "Домодедово" рейс "РусЛайна" в Петрозаводск числится совмещенным с рейсом "РусЭйра". Позднее представители авиакомпании заявили "Интерфаксу", что самолет обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром. "Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль", - отметил представитель авиаперевозчика."По каким-то причинам экипаж использовал мачты уличного освещения на автодороге, прилегающей к аэродрому, в качестве ориентиров для посадки", – добавил собеседник.

Главной причиной, способствовавшей катастрофе самолета Ту-134, могло быть отключение в аэропорту средств обеспечения посадки лайнера, сообщает сайт vesti.ru. " Так, например, по мнению гендиректора аэропорта Бесовцы Алексея Кузмицкого, пилоты Ту-134 допустили ошибку при пилотировании лайнера, в результате чего самолет оборвал линии электропередач, запитывающие освещение взлетно-посадочной полосы. Из-за этого, так называемые, «огни подхода», подверглись кратковременному отключению. Через несколько секунд они вновь включились от аварийной подстанции, однако экипажу это не помогло. Вероятной причиной авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском является кратковременное отключение сигнальных огней взлетно-посадочной полосы аэропорта в Бесовцах из-за обрыва проводов, которые задел снижающийся самолет. Об этом заявил председатель комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Карелии Николай Федотов. По его словам, самолет при заходе на посадку в трудных погодных условиях отклонился вправо от ВПП на 150-200 м. Экипаж попытался выправить самолет на высоте примерно 110 м после команды диспетчера зайти на второй круг, но во время маневра была задета линия электропередачи вдоль дорожной трассы. Из-за этого, утверждает Николай Федотов, огни на ВПП погасли на пять секунд. Когда включилось аварийное освещение, самолет уже задел верхушки леса и аварийно сел на шоссе.

Причиной катастрофы Ту-134 в Карелии, скорее всего, является не отказ техники, а роковое сочетание негативных факторов при посадке, заявил Piter.TV заслуженный пилот России, летчик-испытатель Вадим Базыкин Сам Базыкин работал в Петрозаводске в течение 10-ти лет и, как он сам признался, «знает там каждый куст». При этом аэропорт Бесовец не кажется ему сложным. Другое дело, что иногда, чем сложнее, тем лучше. Например, в «Пулково», где вместе с тобой заходит куча бортов, ты поневоле будешь более напряжен, чем в Петрозаводске, где перед тобой – полоса, и больше никто не садится. Иногда такая расслабленность играет против тебя,- сказал Базыкин

По его словам, летчики Ту-134 в Карелии попали в очень непростую ситуацию. Несмотря на белые ночи, при подлете к ВПП влажный туман буквально погрузил летчиков в «молоко». В такой ситуации даже кратковременное отключение огней полосы может оказаться роковым. Если полоса даже на три секунды гаснет, адаптироваться не успеешь, а через 5 секунд уже касаться бетона надо!- попытался восстановить ход событий опытный летчик. При этом, по словам Базыкина, нет ничего удивительного, что самолет мог уйти на пару сотню метров влево или вправо от полосы. При нормальном развитии ситуации летчики легко бы справились с этим отклонением и уверенно бы сели на ВПП. Но здесь имело место трагическое сочетание негативных факторов, судить о которых можно будет только после окончания расследования.

Эксперт признал, что у старенького Ту-134 слишком высока предписанная летным эксплуатационным руководством посадочная скорость. Современные самолеты имеют меньшую скорость приземления, что оставляет пилотам больше времени для маневра. Кроме того, последующие поколения воздушных судов имеют опцию автоматической посадки.

Произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета", - сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) , глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Алексей Морозов. По его словам, в ближайшее время комиссия МАК вылетит для расследования авиакатастрофы из Москвы в Петрозаводск. Тогда же в столицу Карелии вылетит оперативная группа Минтранса, в состав которой вошли, в частности заместитель министра Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько. Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин минувшей ночью выехал на место авиакатастрофы в Карелию, в район поселка Бесовец. Сейчас он находится на месте трагедии, сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в Северо-Западной транспортной прокуратуре. Вместе с Александром Чубыкиным на месте трагедии находиться карельский транспортный прокурор Роман Хильчук. Между тем, как обычно, один из ведущих элементов расследования станет расшифровка показателей бортовых самописцев разбившегося самолета. В настоящий момент оба "черных ящика" уже обнаружены. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). Расследовать происшествие будет Главное следственное управление СК России. Петрозаводский аэропорт Бесовец, основанный в 1939 году, расположен в 12 километрах к северо-западу от города. Являясь аэродромом второго класса, он способен принимать самолеты типа Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-40 и классом ниже. Кроме того, аэропорт рассчитан на прием и отправку вертолетов всех типов.

Список пострадавших в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском:
1. Степанов Владимир Алексеевич (Москва), 40 лет - госпитализирован в БСМП г. Петрозаводска.
2. Терехин Антон, 9 лет (г.Южно-Сахалинск) - госпитализирован в Детскую республиканскую больницу г. Петрозаводска.
3. Назарова Анна Ивановна (г. Сегежа, Республика Карелия) - госпитализирована в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
4. Ерёмин Сергей Владимирович (Москва) - госпитализирован в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
5. Скворцова Юлия Сергеевна (Москва) - госпитализирована в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
6. Бельгесов Сергей (Москва) - госпитализирован в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
7. Терёхина Анастасия 14 лет (г.Южно-Сахалинск) - госпитализирована в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
8. Каргаполова Александра Юрьевна (прописка Кондопога (Республика Карелия), проживает в Москве) - госпитализирована в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.


Список жертв катастрофы Ту-134 в Карелии:
1. Кривченко Татьяна Петровна (г. Самара)
2. Терехина Оксана Анатольевна, (г. Южно-Сахалинск)
3. Веттерут Якоб (гражданин Швеции)
4. Чернецкий Алексей Юрьевич, г. Томск
5. Шляхтич Александр Сергеевич, г. Омск
6. Хартвиг Олег Леонидович, Карелия, п.Чалнау
7. Митягина Елена Михайловна, (г. Москва)
8. Калинин Михаил Иванович, (г.Петрозаводск)
9. Никуйко Николай Николаевич (г. Волгоград)
10. Софрин Павел Геннадьевич (г. Москва)
11. Саматов Фархад Саматович, г. Иваново
12. Назарова Валентина Вацлавовна, (г. Сегежа)
13. Клеванов Алексей Никитович, (г. Москва)
14. Алердс Ханс Гуентер (гражданин Нидерландов)
15. Трофимов Андрей Петрович (Нижегородская обл., санаторий «Зелёный Город»)
16. Саенко Игорь Петрович (Моск. обл. г.Люберцы)
17. Борунов Андрей Анатольевич (г. Москва)
18. Черникова Елена Юрьевна (г. Москва)
19. Кузнецова Наталья Михайловна(г. Москва).
20. Гордеева Марина Викторовна (г.Москва)
21. Банюк Геннадий Федорович (Моск. обл. г.Подольск)
22. Трунов.Николай Борисович (Моск. обл. г.Подольск)
23. Симанова Людмила Анатольевна (двойное гражданство РФ,США)
24. Симанов.Александр Юрьевич (двойное гражданство РФ,США)
25. Симанова Елизавета Александровна (двойное гражданство РФ,США)
26. Симанов Екатерина Игнатьевна (двойное гражданство РФ,США)
27. Рыжов Сергей Борисович (Моск. обл., г.Чехов)
28. Петай Владимир Леонидович (г. Петрозаводск)
29. Марков Сергей Николаевич (г. Петрозаводск)
30. Лялин Валерий Филиппович (г. Москва)
31. Маслов Дмитрий Владимирович (г.Москва)
32. Осипова Любовь Викторовна (г. Петрозаводск)
33. Осипов Георгий Игоревич (г. Петрозаводск)
34. Осипова Анастасия (г. Волгоград)
35. Онищенко Кристина Анатольевна (гражданка Украины)
36. Симовян Ваграм Саркисович (гражданин Украины)
Экипаж самолета ТУ-134-А3:
1. Федоров А.И. (командир экипажа)
2. Карякин С.Н. (второй пилот)
3. Аттаев А. (штурман)
4. Тимошенко В.Е. (борт мех.)
5. Федорченко А.А. (техник)
6. Корнюк М.Н. (техник)
7. Гурина Юлия Сергеевна (бортпроводница)
9. Ерофеева Е.Н. (бортпроводница).

В числе погибших - известный футбольный арбитр Владимир Петтай и спасатель, гражданин Швеции Якоб Веттрут. В авиакатастрофе погибли представители трех атомных компаний, в том числе, почти все руководство ОКБ «Гидропресс», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Росатоме. Все они летели на совещание, которое должно пройти в «Петрозаводскмаше». В списке погибших значится директор - генеральный конструктор «Гидропресса» Сергей Рыжов, главный конструктор предприятия Николай Трунов, замдиректора Николай Банюк. Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления «Атомэнергомаша» Валерий Лялин.





Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=536