Вандалы разбирают по частям парк бывшего ИВВАИУ
Дата: 22/05/2014
Тема: Музей авиации на УА


О тех самолетах и вертолетах, которые уже давно не поднимаются в небо. Парк бывшего ИВВАИУ растаскивают на запчасти. Авиакладбище официально охраняется, но это не помогает. 

Хода нет. И никакой дыры в заборе. Но зато у нас есть важное задание редакции - снять репортаж о том, в каком состоянии сейчас авиатехника на учебном аэродроме бывшего ИВВАИУ. Телезрители сообщили, что от самолётов фактически ничего не осталось.

- Как туда попасть?

Повезло со случайным прохожим. Это - Максим. И он знает, "как туда попасть", более того - соглашается нас проводить. Дальше едем вместе.

- Сейчас нам на Пискунова, там на территорию чтобы зайти. ИВАТУ.

Его дед много лет отслужил в авиации. Поэтому Максиму лётная тема не то что небезразлична, а очень близка. Он много раз бывал на этом аэродроме. Вместе с дедом. В лучшие времена.

- Растаскивают. Растаскивают. Уже почти растащили. Мало осталось. Все самолёты, все запчасти. Всё фактически порастаскали.

Попасть на аэродром официально никак нельзя. Там до сих пор существует "охрана". Поэтому решаем действовать со стороны гаражного кооператива.

- Вот раньше, я помню, там вход был.
- Это там.
- Там выход. Нам нужен вход на аэродром.

Кто ищет - тот всегда найдёт. Есть лазейка. Узкая щель между стеной гаража и бетонным забором.

-Ну вот, спокойно прошли.

Вот они. Краснозвёздые и крылатые. Всё, что осталось от былой роскоши. Сейчас, действительно, печаль. А ведь это - самые знаковые образцы "покорителей неба".

"ТУ-шки","МИГи","ИЛ-ы", "СУ"- когда-то все эти самолёты, названные в честь знаменитых авиаконструкторов, представляли гордость отечественной авиации и хранились на учебном аэродроме ИВАТУ. Сегодня то, что происходит там, гордостью назвать сложно. Для этого есть одно слово - вандализм.

Очень жалко выглядит сегодня  Ми-6. Тяжелый военный транспортник. В своё время на нём установлен рекорд скорости среди винтовых машин. Более того, серийный номер вертолёта - "№1". То есть он был собран первым. Так будет ли создан в Иркутске обещанный ещё 5 лет назад музей авиации? Или всё это погибнет? Как нам пояснили в региональном министерстве культуры, шанс на спасение лётной техники всё же есть. Уже нашлись негосударственные организации, готовые вложить в авиаисторию свои капиталы.

http://vesti.irk.ru/news/city/164878/



Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=735